1. Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском٫ едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
При встрече Пьера Безухова и Андрея Болконского в салоне фрейлины А.П.Шерер мы сразу же узнаем о некоторых особенностях этих героев.
Пьер Безухов ‒ крупный, неуклюжий и на первый взгляд непристойный молодой человек. Он явно отличается от других присутствующих в салоне гостей своим внешним видом и манерами. Его одежда немного неряшливая, а его грубое обращение с едой вызывает удивление. Однако, несмотря на свою неуклюжесть, Пьер обладает приятным тембром голоса и пытается участвовать в общих разговорах. Таким образом, Пьер представляется нам как неординарная фигура с непривычным стилем поведения.
Андрей Болконский, напротив, выглядит более изысканно и статусно. Он одет в форменный костюм, к которому привыкли патрицийские представители высшего общества. Его манеры и внешность говорят о том, что он принадлежит к высшему обществу ‒ высокомерие и некоторая недоступность ощутимы в его обращении с окружающими. Андрей выглядит более сдержанно, чем Пьер, и не проявляет большого интереса к обсуждаемым темам в салоне. Однако, его спокойствие и сосредоточенность говорят о том, что он имеет нечто важное на уме.
2. Свои ли Пьер Безухов и Андрей Болконский в великосветской гостиной٫ если судить только по портретам и манере поведения героев?
Оценивая Пьера Безухова и Андрея Болконского только по их портретам и манере поведения, можно заключить, что оба героя не совсем соответствуют общепринятым нормам великосветского общества.
Портреты Пьера и Андрея, представленные в салоне, раскрывают некоторые их черты. Портрет Пьера выглядит простовато и безлико, отражая его неординарность и несоответствие традиционным представлениям о высоком обществе. Зато портрет Андрея, напротив, строго и элегантно выполнен, что указывает на его принадлежность к аристократическому классу.
Также портреты героев соотносятся с их манерами поведения. Пьер, неуклюжий и непристойный, не соответствует образу благородного и изысканного джентльмена, который ожидается в великосветском обществе. В то же время, Андрей, презрительно относящийся к прочим гостям и не проявляющий особого интереса к их разговорам, тоже не совсем подходит под образ влиятельного и общительного аристократа.
Таким образом, и Пьер Безухов, и Андрей Болконский выделяются своей индивидуальностью и необычностью в великосветской гостиной.3. Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
Сопоставляя портрет Пьера Безухова и князя Василия Курагина, а также их манеру поведения, можно заметить некоторые сходства и различия.
Портрет Пьера представляет его в неуклюжей позе, с выразительными глазами и неопрятными волосами. Это отражает его непринужденность и некоторую нерешительность. В то же время, портрет князя Василия представляет его в великосветском наряде, с достойным и уверенным взглядом. Этот портрет выражает его поддержку старой аристократической элиты и его стремление поддерживать свои высокие позиции в обществе.
Сравнивая манеру поведения Пьера и князя Василия, мы видим существенные различия. Пьер демонстрирует неуклюжесть и некоторую неосведомленность о правилах высшего общества, повторяя за другими гостями. Он выделяется своей откровенностью, и иногда его манера поведения может даже вызывать некоторое недоумение среди прочих гостей. В то же время, князь Василий проявляет искусство общения, умело играя роль и опираясь на свое социальное положение.
Таким образом, Пьер и князь Василий представляют разные типы героев в романе ─ один неуклюжий и непоследовательный, а другой хитрый и предельно ловкий.4. Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.
При ближайшем рассмотрении Пьера Безухова и Андрея Болконского в великосветской гостиной можно заметить несколько деталей, указывающих на их духовную близость. Во-первых, оба героя выглядят чуждыми в великосветской среде. Пьер с его неуклюжестью и непривлекательным внешним видом отличается от других гостей, а Андрей с его сдержанным и ненавязчивым поведением также не слишком соответствует ожиданиям высшего общества. Во-вторых, оба героя проявляют некоторое разочарование в мире, который их окружает. Пьер, не сумев найти себя в обществе, ищет смысл жизни и часто задается философскими вопросами. Андрей, в свою очередь, чувствует общее безразличие мира и ищет высших идеалов. Наконец, оба героя вступают в битву Бородино и испытывают на себе ужасы войны. Это событие приводит их к осознанию собственной смертности и значимости жизни. Таким образом, Пьер Безухов и Андрей Болконский, несмотря на свои внешние и поведенческие различия, имеют общие черты, соединяющие их на духовном уровне.