Привет! Меня зовут Алексей и я хочу поделиться с вами своим опытом написания программ на языке C без использования контейнерного класса vector. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том‚ как создать базовый класс ″Треугольник″ с закрытыми полями‚ а также предоставить конструкторы‚ методы получения и установки значений полей‚ а также методы для нахождения периметра и углов треугольника.Для начала‚ создадим класс ″Triangle″ с закрытыми полями ″side1″‚ ″side2″ и ″side3″‚ которые представляют собой стороны треугольника. Для того чтобы иметь доступ к этим полям из других классов‚ нам понадобятся методы получения и установки значений полей.
cpp
class Triangle {
private⁚
double side1;
double side2;
double side3;
public⁚
Triangle(double s1‚ double s2‚ double s3) {
side1 s1;
side2 s2;
side3 s3;
}
double getSide1 {
return side1;
}
double getSide2 {
return side2;
}
double getSide3 {
return side3;
}
void setSide1(double s) {
side1 s;
}
void setSide2(double s) {
side2 s;
}
void setSide3(double s) {
side3 s;
}
double getPerimeter {
return side1 side2 side3;
}
void print {
cout << ″Sides⁚ ″ << side1 << ″‚ ″ << side2 << ″‚ ″ << side3 << endl;
}
};
В данном коде я создал конструктор‚ принимающий значения всех трёх сторон треугольника. Также я добавил методы получения и установки значений каждой стороны‚ метод для нахождения периметра и метод для вывода информации о треугольнике на экран.Теперь‚ когда у нас есть базовый класс ″Triangle″‚ давайте создадим производный класс ″IsoscelesTriangle″‚ который наследует все свойства и методы базового класса ″Triangle″. В этом классе мы добавим два дополнительных метода⁚ один для нахождения площади треугольника и второй для вычисления высоты.cpp
class IsoscelesTriangle ⁚ public Triangle {
public⁚
IsoscelesTriangle(double side1‚ double side2‚ double side3) ⁚ Triangle(side1‚ side2‚ side3) {}
В этом примере я создал объекты треугольников с помощью конструкторов классов ″Triangle″ и ″IsoscelesTriangle″. Затем я вызываю методы для вывода информации о треугольниках‚ нахождения периметра‚ площади и высоты.
Это всего лишь пример того‚ как можно создать классы треугольника без использования векторов в C . Однако‚ в реальных проектах‚ где требуется работа с большим количеством треугольников‚ рекомендуется использовать контейнерный класс vector для более удобного хранения и обработки данных.
Я надеюсь‚ что эта статья была полезной и помогла вам понять‚ как создать классы треугольника с использованием языка C . Если у вас есть вопросы‚ не стесняйтесь задавать! Удачи в ваших программировании!