Привет! Сегодня я хочу рассказать о том, как создать загрузочный экран в Unity с помощью кода. Загрузочный экран ─ это экран, который отображается во время загрузки данных или ресурсов в игре. Он помогает сообщить игрокам о текущем процессе и поддерживает их интерес во время ожидания.
Для начала, нам потребуется создать новую сцену для загрузочного экрана. В Unity откройте вкладку ″File″ (Файл) в верхней панели меню и выберите ″New Scene″ (Новая сцена). Затем перетащите необходимые объекты и UI-элементы на сцену, чтобы создать дизайн вашего загрузочного экрана.После того, как вы создали дизайн, мы можем приступить к написанию кода. Создайте новый C# скрипт, щелкнув правой кнопкой мыши на папке ″Scripts″ в панели ″Project″ и выбрав ″Create″ (Создать) -> ″C# Script″ (C# Скрипт). Назовите его, например, ″LoadingScreen″.Откройте скрипт в редакторе кода и введите следующий код⁚
csharp
using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class LoadingScreen ⁚ MonoBehaviour
{
public Slider progressBar;
private void Start
{
StartCoroutine(LoadAsyncScene);
}
IEnumerator LoadAsyncScene
{
yield return null;
AsyncOperation asyncOperation SceneManager.LoadSceneAsync(″GameScene″);
while (!asyncOperation.isDone)
{
float progress Mathf.Clamp01(asyncOperation.progress / 0.9f);
progressBar.value progress;
yield return null;
}
}
}
В этом коде мы импортируем необходимые пространства имен, создаем класс LoadingScreen, который наследует MonoBehaviour. У нас есть публичное поле `progressBar`, которое представляет собой UI-элемент типа Slider для отображения прогресса загрузки. Метод `Start` вызывается при запуске сцены. Мы используем `StartCoroutine(LoadAsyncScene)` для запуска асинхронной операции загрузки сцены. Метод `LoadAsyncScene` использует класс `SceneManager` для загрузки сцены ″GameScene″ асинхронно. В цикле while мы обновляем прогресс загрузки, используя значение `asyncOperation.progress` и прогресс бар. Теперь мы можем приступить к привязке кода к нашему загрузочному экрану. Создайте пустой объект на сцене и добавьте на него компонент ″LoadingScreen″. Затем, перетащите ваш прогресс бар на публичное поле ″Progress Bar″ в компоненте скрипта. Наконец, сохраните и запустите вашу игру. Вы должны увидеть загрузочный экран с прогресс баром, который будет обновляться во время загрузки сцены ″GameScene″.
Таким образом, мы создали загрузочный экран в Unity, используя код. Теперь у вас есть полный контроль над дизайном и функциональностью своего загрузочного экрана. Удачи в разработке игр!