Привет! С удовольствием расскажу тебе, как написать код в Roblox Studio, чтобы воспроизводилась разная анимация в зависимости от того, стоишь ты или двигаешься.Для начала, нам понадобится персонаж, у которого есть анимации. Создадим новую анимацию, которую будет проигрываться, когда персонаж стоит. Для этого выберем модель персонажа, откроем ее настройки (Settings) и перейдем в раздел Animations. Нажмем на кнопку ″Add″ и выберем анимацию, которую хотим использовать, например ″Idle″. Затем дадим анимации имя, например ″IdleAnimation″.
Теперь создадим анимацию для движения. Добавим новую анимацию в раздел Animations, выбрав ″Walking″ или ″Running″ в зависимости от того, какую анимацию движения ты хочешь использовать. Назовем эту анимацию ″WalkAnimation″.Теперь надо перейти к написанию кода. Я предполагаю, что у тебя уже есть скрипт, который отвечает за управление персонажем. Если нет, создай новый скрипт и назови его, например, ″CharacterController″.Открой скрипт и напиши следующий код⁚
lua
local humanoid script.Parent.Humanoid
local animationController humanoid⁚WaitForChild(″AnimationController″)
local idleAnimation animationController⁚LoadAnimation(script.Parent.Animations.IdleAnimation)
idleAnimation.Looped true
idleAnimation.Priority Enum.AnimationPriority.Movement
local walkAnimation animationController⁚LoadAnimation(script.Parent.Animations.WalkAnimation)
walkAnimation.Looped true
walkAnimation.Priority Enum.AnimationPriority.Movement
local function onMovementStateChanged(isMoving)
if isMoving then
idleAnimation⁚Stop
walkAnimation⁚Play
else
walkAnimation⁚Stop
idleAnimation⁚Play
end
end
humanoid.MoveStateChanged⁚Connect(onMovementStateChanged)
Давай разберем этот код.
В первых двух строках мы получаем доступ к компонентам humanoid (человекоподобное создание) и animationController (компонент управления анимациями) внутри нашей модели персонажа. Затем мы загружаем анимации ″IdleAnimation″ и ″WalkAnimation″ с помощью метода LoadAnimation и сохраняем ссылки на них. Мы также задаем параметры анимаций, делая их зацикленными (Looped) и устанавливая приоритет (Priority) анимаций движения. Далее мы определяем функцию onMovementStateChanged, которая будет вызываться каждый раз, когда состояние движения персонажа изменяется. Она принимает один параметр ー isMoving, который будет равен true, если персонаж движется, и false, если остановился. Внутри этой функции мы проверяем значение isMoving и в зависимости от него проигрываем нужные анимации. Если персонаж двигается, мы останавливаем ″IdleAnimation″ и проигрываем ″WalkAnimation″. Если персонаж стоит, мы останавливаем ″WalkAnimation″ и проигрываем ″IdleAnimation″. Наконец, мы подключаем функцию onMovementStateChanged к событию MoveStateChanged у humanoid. Это событие будет вызываться каждый раз, когда состояние движения персонажа изменяется (например, когда он начинает двигаться или останавливается).
Теперь, когда персонаж движется, проигрывается анимация ходьбы, а когда он останавливается, проигрывается анимация покоя. Таким образом, мы добились изменения анимации в зависимости от состояния движения персонажа.
Надеюсь, эта статья оказалась полезной и помогла тебе разобраться в том, как написать код, чтобы воспроизводить разные анимации в Roblox Studio. Удачи в создании своей игры!