Я всегда был увлечен программированием и люблю создавать полезные программы, которые могут помочь в повседневной жизни. Недавно я столкнулся с задачей создания программы на C#, которая бы задавала двумерный массив определенного размера и заполняла его случайными вещественными числами. В этой статье я расскажу о своем опыте и поделюсь решением этой задачи.
Шаг 1⁚ Создание консольного приложения в Visual Studio
Первым делом я открыл Visual Studio и создал новый проект консольного приложения на C#. Затем я создал новый файл с именем Program.cs, который будет содержать нашу программу.
Шаг 2⁚ Объявление переменных m и n
Далее я объявил две переменные m и n, которые представляют размеры двумерного массива. Я решил сделать их константами, чтобы их значения не могли быть изменены в программе.
const int m 3; // количество строк массива
const int n 4; // количество столбцов массива
Шаг 3⁚ Создание и заполнение массива
Теперь, когда у нас есть значения для m и n, мы можем создать двумерный массив с помощью оператора new и заполнить его случайными вещественными числами.
double[,] array new double[m, n]; // создание массива с размерами m × n
Random random new Random; // создание экземпляра класса Random для генерации случайных чисел
for (int i 0; i < m; i ) // цикл для перебора строк
{
for (int j 0; j < n; j ) // цикл для перебора столбцов
{
array[i, j] random.NextDouble; // заполнение элемента массива случайным вещественным числом
}
}
Наконец, я добавил код для вывода созданного массива на консоль. Воспользовавшись циклом, я перебрал все элементы массива и вывел их на консоль, разделяя между собой пробелом.
for (int i 0; i < m; i ) // цикл для перебора строк
{
for (int j 0; j < n; j ) // цикл для перебора столбцов
{
Console.Write($″{array[i, j]} ″); // вывод элемента массива на консоль
}
Console.WriteLine; // переход на новую строку
}
Шаг 5⁚ Запуск программы и проверка работы
Теперь можно запустить программу и убедится, что она создает двумерный массив заданного размера и заполняет его случайными вещественными числами. Я проверил программу несколько раз и получил разные результаты, что говорит о правильной работе генератора случайных чисел.
В итоге, я успешно написал программу на C#, которая задает двумерный массив определенного размера и заполняет его случайными вещественными числами. Ее использование может быть полезным во многих ситуациях, когда требуется работа с массивами и случайными числами.