Мне очень интересно разбираться в стилистических приемах и их использовании в литературе, поэтому я решил изучить случаи употребления и функцию таких синтаксических стилистических приемов, как обособление, параллелизм и хиазм, в предложениях, данные в задании.
Первый пример представлен из романа Марио Пьюзо ″Крестный отец″. В этом предложении автор использует обособление и параллелизм⁚ ″Mrs Abbandando pecked at Don Corleone’s cheek, sobbing, wailing″. Обособление здесь заключается в выносе двух параллельных герундиальных обстоятельств (pecked at Don Corleone’s cheek и sobbing, wailing) в начало предложения. Это делает фразу более выразительной и эмоциональной, подчеркивая страдание и горе героини.Во втором примере, который взят из романа Джона Гришэма ″Заплати другому″, автор также использует параллелизм, чтобы создать эффект повторения и акцентировать действие⁚ ″They follow me, you follow them, you follow me, they follow you″. Здесь видно, что автор формирует пары идентичных фраз, которые подчеркивают непрерывность и повторяемость действия, а также усиливают эмоциональный эффект.Следующий пример взят из рассказа Дж.Д. Сэлинджера ″Над пропастью во ржи″. Здесь автор использовал обособление и хиазм для создания особой интонации и акцента⁚ ″She narrowed her eyes a trifle at me and said I looked exactly like Celia Briganza’s boy. Around the mouth″. Обособление здесь в том, что фраза ″Around the mouth″ вынесена из основного порядка слов и помещена в конец предложения. А хиазм используется для повтора слов ″her eyes″ и ″mouth″ в перекрестном порядке, подчеркивая внутреннюю параллель и контрастность в описании.
В четвертом примере, взятом из романа Теодора Драйзера ″Сестра Керри″, автор использовал простой и эффективный прием параллелизма, чтобы подчеркнуть красоту и полное очарование главной героини⁚ ″She was lovely⁚ all of her – delightful″. В этом предложении отражена параллельная структура и однотипность выражений, что усиливает эмоциональный эффект и особое впечатление от красоты героини.
Последний пример, взятый из романа Марио Пьюзо ″Крестный отец″, нам показывает использование параллелизма и хиазма⁚ ″If the Don wanted him to show guilt, he would show guilt; if the Don invited grief, he would lay bare his genuine sorrow″. В этой фразе автор использует параллелизм, чтобы подчеркнуть альтернативу и обратимость событий. Хиазм же используется, чтобы перевернуть порядок слов и подчеркнуть контраст⁚ ″he would show guilt″ и ″he would lay bare his genuine sorrow″.
Во всех этих примерах использование обособления, параллелизма и хиазма помогает авторам усилить эмоциональный эффект и выразительность в тексте, делая его более запоминающимся и интересным для читателей; Эти стилистические приемы являются важными инструментами в литературном искусстве и способствуют созданию богатого и эффектного языка.