Когда я впервые прочитал стихотворение Александра Пушкина ″Пророк″ и стихотворение Михаила Лермонтова ″Пророк″, меня поразила их сильная эмоциональная сила и философская глубина. Оба стихотворения рассматривают образ пророка и освещают его роль в обществе и вечных вопросах человеческой судьбы. В ″Пророке″ Пушкин описывает пророка как высокого и одинокого человека, вечно говорящего правду. Он устал от своей мудрости и хочет разделить ее с другими людьми. Пророк подобен лучу света, проникающему сквозь тьму, и его слова могут исцелить души. Пушкин представляет пророка как борца за истину и справедливость, готового хранить эту миссию на протяжении своей жизни. В свою очередь, ″Пророк″ Лермонтова описывает пророка как ″доброго духа″ грядущей свободы. Лермонтов поднимает вопрос о том, что мир не готов услышать пророка и принять его истину. Пророк знает о своем предназначении и миссии, но его речь теряется в бесплодных заклятиях и даже обращается против него самого. Лермонтов отмечает, что пророк может быть непонят и отвергаем своим современниками, но его слова найдут отклик в будущем. Сходство между этими двумя стихотворениями заключается в том, что пророкы в обоих случаях представляют собой фигуры, обладающие особыми знаниями и способностями. Они являются голосами истин и борцами за справедливость. Оба стихотворения акцентируют внимание на том, что пророк часто не понимается в своем времени, но его слова отзовутся в будущем. Однако, есть и различия между этими стихотворениями. В ″Пророке″ Пушкина пророк выступает как герой, который сам хочет поделиться своей мудростью, в то время как в стихотворении Лермонтова пророк видит свою судьбу более мрачно, боясь обратного отклика и непонимания.
В целом, стихотворения ″Пророк″ Пушкина и Лермонтова имеют много общих тем и мотивов. Они оба обращаются к вечным вопросам человечества, показывая важность пророков в раскрытии истины и защите справедливости. Оба стихотворения оставляют глубокое впечатление на читателя своей эмоциональной силой и философской значимостью.