Я попробовал исполнить алгоритм с использованием Черепашки и получил следующий результат․
Исходя из алгоритма ″Повтори 8 [Направо 45 Вперед 45]″, Черепашка повторит команду ″Направо 45 Вперед 45″ восемь раз․
Так как команда ″Направо 45″ поворачивает Черепашку на 45 градусов вправо٫ а команда ″Вперед 45″ двигает Черепашку вперед на 45 пикселей٫ каждое повторение этого блока команд приведет к повороту Черепашки на 360 градусов (45 градусов x 8 повторений) и передвижению по прямой на 360 пикселей (45 пикселей x 8 повторений)․
Таким образом, результатом исполнения данного алгоритма будет то, что Черепашка вернется в исходное положение, то есть она снова будет направлена в том же направлении, что и в начале алгоритма, и ее положение на экране будет совпадать с начальным положением․
Теперь я расскажу о том, как я запишу алгоритм для исполнителя Вычислитель, содержащий не более 5 команд, чтобы получить из числа 3 число 16 и из числа 1 число 25․а) Для получения из числа 3 числа 16, я могу использовать следующий алгоритм⁚
⎯ Присвоить переменной ″число″ значение 3
⎯ Увеличить значение переменной ″число″ на 5
⎯ Умножить значение переменной ″число″ на 2
― Присвоить значение переменной ″число″ переменной ″число″ плюс 1
― Присвоить значение переменной ″число″ переменной ″число″ плюс 5
Теперь значение переменной ″число″ будет равно 16․б) Для получения из числа 1 числа 25, я могу использовать следующий алгоритм⁚
⎯ Присвоить переменной ″число″ значение 1
― Увеличить значение переменной ″число″ на 10
― Умножить значение переменной ″число″ на 2
⎯ Присвоить значение переменной ″число″ переменной ″число″ плюс 10
⎯ Присвоить значение переменной ″число″ переменной ″число″ плюс 5
Теперь значение переменной ″число″ будет равно 25․
Вот таким образом я получил результаты исполнения алгоритма с использованием Черепашки и запишил алгоритм для исполнителя Вычислитель, содержащий не более 5 команд․