Философские школы Фихте, Шеллинга и Гегеля являются последовательным развитием идей, заложенных Иммануилом Кантом. Хотя каждый из этих философов имеет свою специфическую интерпретацию, их работы неразрывно связаны с философией Канта.
Как я понимаю, Кант стал отправной точкой для разработки новых философских систем. Хотя Кант и сформулировал основные принципы философии, он оставил некоторые неразрешенные вопросы, которые Фихте, Шеллинг и Гегель пытались решить. Фихте, один из учеников Канта, развил его идею о том, что субъект является активным процессом, формирующим реальность. Он считал, что каждый человек имеет способность создавать свою собственную реальность через свои мысли и действия. Это было отходом от кантовской идеи о независимости реальности от субъекта и внешнем заданном мире. Шеллинг также продолжил дальнейшее развитие философии Канта, уделяя большое внимание проблеме соотношения субъекта с объектом. Он внес понятие абсолюта, объединяющего субъект и объект, и считал, что только через их взаимодействие может быть достигнута абсолютная истина. Его идея объединения субъективного и объективного сыграла значительную роль в формировании гегелевской системы. Гегель, возможно, самый известный ученик Канта, разрабатывал его идею о диалектике. Он считал, что истина может быть обнаружена путем преодоления противоречий и прогрессивного развития мышления. Идеи Гегеля о диалектике и развитии были непосредственно связаны с его предшественниками, но он унес их еще дальше и предложил уникальную систему философии, которая охватывала все аспекты реальности. Итак, философии Фихте, Шеллинга и Гегеля не отказываются от идей Канта, они стремятся развить и расширить его концепции. Они вносят новые идеи в его систему и дают больше понимания о субъекте, объекте и их взаимосвязи. Вместе они создают некий единый философский пазл, раскрывающий глубину и сложность реальности.