Тезис⁚ Во внешней политике царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича можно наблюдать сходство в поддержке православной веры и борьбе с внешними угрозами.Обоснование 1⁚
Царь Михаил Фёдорович получил трон после смутного времени и столкнулся с нестабильной политической и экономической ситуацией. Одним из его приоритетов было восстановление влияния православной церкви в государстве. Для достижения этой цели, Михаил Фёдорович усилил роль церковных деятелей во внешней политике, принимая во внимание их мнение при принятии решений. Он также активно поддерживал строительство и реконструкцию церквей в Москве и других крупных городах, что способствовало распространению православной веры среди населения.Аналогичную позицию в поддержке православия и его влияния на государство занимал и царь Алексей Михайлович. Он также продолжил строительство и реконструкцию множества церквей и монастырей, в т.ч. знаменитого Спасо-Преображенского собора в Москве. Алексей Михайлович стал инициатором создания Священного Синода, органа, который должен был управлять всей православной церковью в России. Благодаря этим мерам, православие стало основной религией в России и оказало значительное влияние на внешнюю политику государства.Обоснование 2⁚
Когда Михаил Фёдорович стал царем, Россия находилась втянутой в конфликт с Польшей. Поэтому одной из основных задач его внешней политики стало восстановление аутономии Московского государства и защита границ. Михаил Фёдорович разработал тактику сотрудничества с Западной Европой, основанную на привлечении западных специалистов в различных областях. Он активно искал союзников среди православных стран, особенно Греции и Болгарии, чтобы укрепить влияние России на мировой арене.
Похожую внешнюю политику проводил и царь Алексей Михайлович. Он столкнулся с угрозой со стороны Крымского ханства и Османской империи. Алексей Михайлович заключил союз с Крымским ханом и провел масштабные реформы в армии, чтобы обеспечить безопасность границ. Он также установил дипломатические отношения с Западной Европой и разработал стратегию сотрудничества с Польшей;
Таким образом, можно заключить, что как Михаил Фёдорович, так и Алексей Михайлович придавали большое значение поддержке православной веры и борьбе с внешними угрозами в своей внешней политике. Оба царя активно поддерживали роль церкви, разрабатывали тактику сотрудничества с Западной Европой и укрепляли Российское государство на международной арене.