В 980 году Владимир Святославич, князь Киевской Руси, предпринял попытку приспособить языческие верования к новым условиям и провел языческую реформу. В рамках этой реформы в Киеве были установлены деревянные идолы шести богов, во главе с Перуном. У Перуна были окрашены серебром волосы на голове и усы – золотом. Эта попытка привести языческую религию в соответствие с новыми потребностями не прижилась.
Почему же эта реформа не имела успеха? Во-первых, необходимо понимать, что в тот период Киевская Русь уже была в процессе христианизации. Владимир Святославич сам стал креститься в 988 году и принял христианство как государственную религию. Это означало, что языческие верования уже были дискредитированы и утратили свою прежнюю важность и значимость.
Во-вторых, языческие верования славян были фундаментально отличны от христианства. Христианская религия основана на вере в единого Бога и ряд моральных принципов, которых государство может использовать в своих интересах. Язычество же предусматривало множество богов, каждый из которых имел свои предписания и требования. Это усложняло использование языческой религии в качестве единого источника моральности и права для всего общества.
Также, языческое пантеон был далеко не столь развит и организован, как христианская церковь. Христианство уже имело богатую традицию, составленную из проповедей, канонов и иных установлений. Языческие же верования были малочисленными и более рассеянными. Это не могло обеспечить достаточный уровень организации и руководства, чтобы стать государственной религией и конкурировать с установленным христианством.
Таким образом, попытка Владимира Святославича приспособить языческие верования к новым условиям и провести языческую реформу не удалась по нескольким причинам. Крестный поход явился более сильным и эффективным фактором для христианизации Киевской Руси, что привело к дискредитации языческих верований и утрате их влияния.