Здравствуйте! Ваш вопрос о двоеверии русских после принятия христианства очень интересен‚ так как это явление действительно имело место быть в истории Русской церкви. Я сам изучал эту тему и готов поделиться своими наблюдениями. После того как Русь приняла христианство‚ многие языческие обычаи и верования продолжали существовать параллельно с новой религией. Это привело к формированию особого феномена‚ который назывался двоеверием. Одним из проявлений двоеверия была синкретическая вера. Люди поклонялись как христианским святым‚ так и языческим богам. Они сочетали исповедание христианства с проведением языческих обрядов и действиями. Это наблюдалось‚ например‚ в поклонении многоликим богам‚ таким как Перун и Велес‚ которые часто упоминались в языческих святилищах и даже в христианских церквах. Другим проявлением двоеверия был культ предков. Люди продолжали почитать покойных родственников и обращаться к ним за помощью и защитой‚ помимо обращения к святым. Это связано с древней славянской традицией почитания предков и уважением к семейным святым. Также двоеверие проявлялось в обрядовой практике. Некоторые языческие обряды и традиции‚ такие как предсказания на Рождество‚ праздники Коледы и Масленица‚ сохранялись и продолжались даже после принятия христианства.
Можно сказать‚ что двоеверие было своеобразной промежуточной фазой‚ когда старые представления сочетались с новыми идеями. Это было нормально для переходного периода‚ когда церковная и культурная жизнь только начинали проникать в русскую душу.
Однако‚ со временем Русская православная церковь принимала меры‚ чтобы искоренить двоеверие. Святые иерархи и миссионеры старались активно пропагандировать единство веры и отвергали языческие обряды и обычаи.