Привет! Сегодня я хочу рассказать о своем опыте создания настраиваемого скрипта монстра в Roblox Studio. Этот скрипт сделает нашего монстра появляться только при выключенном свете и начнет охоту за игроками. Для начала, я установил Roblox Studio на свой компьютер и создал новый проект.
Первым делом я создал монстра⁚ выбрал нужную модель, добавил анимацию и задал его поведение. Затем мне понадобилось создать скрипт, который будет управлять появлением монстра и его охотой.Для этого я открыл окно Сценарии (Script) в Roblox Studio и начал писать код на языке Lua. Я сделал так, чтобы монстр появлялся только при выключенном свете. Для определения состояния света я использовал свойство Lighting/OutdoorAmbient, которое указывает на яркость света на сцене.lua
local monster game.Workspace.Monster —замените ″Monster″ на имя вашего монстра
local lighting game.Lighting
while true do
if lighting.OutdoorAmbient < 0.1 then --если яркость света меньше 0.1, то монстр появляется
monster⁚Clone.Parent game.Workspace --клонируем монстра и помещаем его на сцену
end
wait(1) --ждем 1 секунду, чтобы не часто проверять яркость света
end
Кроме того, чтобы монстр начал охоту за игроками, я использовал управление персонажем и проверку на нахождение игрока в определенной области. Вот как я это сделал⁚
lua
local monster game.Workspace.Monster
local players game⁚GetService(″Players″)
local player nil
local target nil
while true do
for _,plr in pairs(players⁚GetPlayers) do --перебираем всех игроков
local character plr.Character
if character and character⁚FindFirstChild(″HumanoidRootPart″) then --если персонаж существует и у него есть корневой часть тела
if (character.HumanoidRootPart.Position ー monster.Position).Magnitude < 10 then --если игрок находится ближе 10 блоков от монстра
target character.HumanoidRootPart --запоминаем игрока как цель
player plr --запоминаем игрока целиком
break --прекращаем цикл, чтобы не проверять всех игроков
end
end
end
wait(1) --ждем 1 секунду, чтобы не часто проверять положение игроков