Антипаттерн в пирамиде тестирования называется ″пирожное″.
Когда я начал заниматься тестированием, я обнаружил, что тестирование может быть очень сложным и иногда путеводных звезд может не хватать. К счастью, с появлением пирамиды тестирования, структура и упорядоченность в этом процессе стали более очевидными. Пирамида тестирования помогает определить соотношение между разными уровнями тестирования⁚ юнит-тестами, интеграционным тестированием и UI-тестированием. Она показывает, что наибольшая часть тестов должна быть на уровне юнит-тестов, затем меньшее количество на уровне интеграционного тестирования и еще меньше на уровне UI-тестирования. Однако, внутри некоторых компаний и команд можно встретить антипаттерн ″пирожное″. Он описывает ситуацию, когда большая часть тестов находится на самом верхнем уровне пирамиды ⏤ уровне UI-тестирования. Это может быть вызвано различными факторами, включая недостаточное понимание целей тестирования, нежелание или непонимание масштаба задачи, неоптимальный инструментарий для автоматизации или просто нежелание писать юнит-тесты. Хотя UI-тесты важны и необходимы, они медленнее, более хрупкие и сложнее поддерживать по сравнению с юнит-тестами. Кроме того, они требуют больших усилий для их создания и выполнения. Если большая часть тестов концентрируется на этом уровне, весь процесс тестирования может замедлиться и стать менее эффективным. Когда я столкнулся с антипаттерном ″пирожное″ в своей команде, я решил рассмотреть его причины и предложить решения; Сначала я провел анализ, чтобы понять, почему так происходит. Оказалось, что одной из основных причин было недостаточное понимание юнит-тестирования и их преимуществ. Многие разработчики считали, что это задача QA-инженеров, и не видели в этом свою ответственность.
Я решил начать с просвещения коллег по команде. Я поделился своими знаниями о пирамиде тестирования, объяснил, почему юнит-тесты важны и как они помогут ускорить процесс разработки и обнаружить ошибки на ранних этапах. Я провел мастер-класс, где участники могли на практике попробовать писать юнит-тесты и увидеть их пользу. Также я предложил разработчикам поддерживать тестовый набор на уровне юнит-тестирования и постепенно добавлять новые тесты на уровне интеграционного и UI-тестирования. Я помогал коллегам начинать писать тесты и рассказывал им о преимуществах их использования. В итоге, команда начала понимать важность более широкого использования юнит-тестов и постепенно стала перераспределять свои усилия на более низкие уровни пирамиды тестирования. Это привело к ускорению процесса тестирования, повышению качества кода и повышению производительности команды в целом. Моя практика показала, что антипаттерн ″пирожное″ может возникать в различных командах и организациях. Но разделение тестов на разные уровни пирамиды тестирования является ключевой практикой, которую следует применять для эффективного и качественного тестирования. Юнит-тесты должны стать привычкой для разработчиков, а UI-тесты должны быть ограничены только критическим функциям приложения. Итак, я считаю, что антипаттерн ″пирожное″ является неправильным подходом к тестированию и вместо него нужно стремиться к созданию пирамиды тестирования с правильным соотношением тестов на разных уровнях.