Привет! Меня зовут Алексей, а сегодня я расскажу тебе о том, как создать простую игру Flappy Bird на языке Java. Я сам опробовал этот проект и хочу поделиться своим опытом с тобой.Сначала нам понадобится среда разработки Java, такая как Eclipse или IntelliJ IDEA. Я предпочитаю использовать IntelliJ IDEA, так как она очень удобна и имеет множество полезных функций.1. Начнем создание проекта. Открой IntelliJ IDEA и выбери пункт ″Create New Project″. Затем выбери ″Java″ в качестве шаблона проекта и нажми ″Next″.
2. Затем нужно задать имя проекта и место, где он будет сохранен на компьютере. После этого нажми на кнопку ″Finish″ и проект будет создан.
3. Перейди в директорию проекта и открой папку ″src″. Создай внутри нее пакет с любым именем٫ например ″com.flappybird″.
4. Внутри этого пакета создай новый класс и назови его ″Main″. Этот класс будет содержать нашу игру.
5. Первым делом импортируй необходимые классы следующим образом⁚
java
import javax;swing.*;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
6. Далее определим основной класс игры Flappy Bird. Создадим класс FlappyBird и унаследуем его от класса JFrame.
java
public class FlappyBird extends JFrame {
}
7. Конструктор FlappyBird будет инициализировать наше окно с помощью метода initWindow. Также добавим обработчик события нажатия на кнопку закрытия окна⁚
java
public FlappyBird {
initWindow;
setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
}
private void initWindow {
setTitle(″Flappy Bird″);
setSize(800, 600);
setLocationRelativeTo(null);
setResizable(false);
}
8. Теперь добавим метод main в класс Main, который будет запускать нашу игру.
java
public class Main {
public static void main(String[] args) {
FlappyBird game new FlappyBird;
game.setVisible(true);
}
}
9. На этом этапе у нас уже есть основное окно игры Flappy Bird. Продолжим и добавим метод отрисовки графики в класс FlappyBird. Создадим новый класс RenderPanel, который унаследуем от класса JPanel и переопределим метод paintComponent.
java
private class RenderPanel extends JPanel {
@Override
protected void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
// код отрисовки графики
}
}
10. Возвращаемся в класс FlappyBird и добавляем экземпляр класса RenderPanel в его конструкторе⁚
java
public class FlappyBird extends JFrame {
private RenderPanel renderPanel;
public FlappyBird {
initWindow;
renderPanel new RenderPanel; // добавляем экземпляр класса RenderPanel
add(renderPanel); // добавляем RenderPanel в окно
setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
}
}
11. После этого можем начать рисовать графику. Добавим код отрисовки заднего фона и птицы⁚
java
@Override
protected void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
g.setColor(Color.CYAN);
g.fillRect(0, 0, getWidth, getHeight);
g.setColor(Color.ORANGE);
g.fillRect(50٫ 0٫ 20٫ getHeight);
g.setColor(Color.RED);
g.fillRect(50, getHeight ― 120, 20, 120);
g.setColor(Color.GREEN);
g.fillRect(50, getHeight ― 120, 20, 20);
}
12. Пока что игра не будет делать ничего, так как нам нужно добавить код для управления птицей и ее движения. Добавим переменные для координаты птицы и установим начальное значение позиции птицы.
java
private int birdY;
private int birdVelocity;
public FlappyBird {
// ... birdY getHeight / 2;
birdVelocity 0;
}
13. Затем добавим логику обновления позиции птицы и отскока при нажатии клавиши пробела⁚
java
private void updateBird {
birdVelocity 1;
birdY birdVelocity;
if (birdY > getHeight — 120) {
birdY getHeight ― 120;
}
}
addKeyListener(new KeyAdapter {
@Override
public void keyPressed(KeyEvent e) {
if (e.getKeyCode KeyEvent.VK_SPACE) {
birdVelocity -10;
}
}
});
14. В конце конструктора добавим вызов метода updateBird в бесконечном цикле, чтобы обновлять позицию птицы и перерисовывать окно игры⁚
java
while (true) {
updateBird;
renderPanel.repaint;
Thread.sleep(10);
}
15; Вот и все! Теперь нажимая клавишу пробел, птица будет отскакивать вверх. Поздравляю, ты разработал игру Flappy Bird на Java!
В этой статье я рассказал о процессе создания игры Flappy Bird на языке Java. Мы научились создавать окно игры, рисовать графику, обрабатывать нажатия клавиш и обновлять позицию птицы. Этот проект отлично подходит для начинающих разработчиков, чтобы получить представление об основах разработки игр.