В мире искусства всегда было и остается множество объединений, группировок и обществ, созданных с целью продвижения и развития определенного направления искусства. Одним из таких ярких исторических примеров является Товарищество передвижных художественных выставок, известное также как ″Передвижники″. Товарищество передвижных художественных выставок появилось в России в 1870 году при поддержке академического художественного общества. Группа художников, в числе которых были Илья Репин, Валентин Серов, Василий Суриков и Владимир Маковский, решила создать свою собственную организацию с целью освободиться от жестких правил и ограничений, навязываемых академическими кругами. Одной из ключевых целей создания Товарищества передвижных художественных выставок было проведение регулярных выставок по всей стране, в т.ч. и в малоизвестных и удаленных городах и селах. Художники таким образом стремились донести искусство к широкой аудитории и не оставить за бортом людей, не имеющих возможности посещать крупные города и престижные галереи. Влияние Товарищества передвижных художественных выставок на развитие национальной живописи было огромным. Во-первых, ″Передвижники″ открыли новые горизонты для художников, предлагая им свободу самовыражения и экспериментирования. В отличие от академического общества, которое настаивало на строгом соблюдении классических правил и стандартов, ″Передвижники″ позволяли своим участникам искать новые способы и формы выражения. Во-вторых, Товарищество передвижных художественных выставок поддерживало и пропагандировало разнообразные жанры и направления искусства. На выставках ″Передвижников″ можно было увидеть как портреты и пейзажи, так и сцены из быта, исторические картины и сельскую мотивику. Благодаря этому, национальная живопись получила новое вдохновение и разнообразие, а художники смогли проявить свои таланты в различных жанрах.
Третья важная особенность Товарищества передвижных художественных выставок заключалась в популяризации реализма в искусстве. ″Передвижники″ активно выступали против высокомерных представлений об искусстве, считая, что оно должно быть доступно каждому человеку и отражать реальность жизненного опыта. Поэтому, работы ″Передвижников″ часто были связаны с реалистическим изображением современной жизни и проблем обычных людей.
В итоге, Товарищество передвижных художественных выставок стало важной площадкой для развития национальной живописи в России. Благодаря своим выставкам и инициативам, ″Передвижники″ изменили понимание и значение искусства, привлекли внимание к малозаметным уголкам страны и стали катализатором для многих талантливых художников. До сих пор их работы остаются самыми ценными и популярными произведениями русской живописи.