За последние десятилетия художественная литература претерпела значительные изменения, как и функции обращения, используемые в произведениях. Функции обращения ౼ это способы обращения персонажей к другим персонажам, отражающие их взаимоотношения, эмоции и общественную позицию. В данной статье я рассмотрю различные функции обращения, которые встречаются в произведениях художественной литературы 20 начала 21 века на примере известных произведений.
1. Интимное обращение
Интимное обращение ౼ это использование прозвищ, имен, кличек и других личных обращений, которые персонажи используют между собой. Это может быть маркером дружбы, близости или принадлежности к определенной группе. Например, в романе ″Американская трагедия″ Теодора Драйзера, главный герой, Чарльз Страссер, называет свою возлюбленную Сесиль ″цыпочкой″ ౼ это интимное обращение, которое отражает их близкую связь и интимные отношения.
2. Формальное обращение
Формальное обращение используется, когда персонажи обращаются друг к другу с использованием полных имен или титулов. Оно может отражать формальные отношения и уважение друг к другу. Например, в романе Льва Толстого ″Анна Каренина″ великий князь Алексей Каренин обращается к своей жене Анне Карениной полными именами ౼ это формальное обращение, которое отражает их высокий социальный статус и отдаленные отношения.
3. Ироническое обращение
Ироническое обращение используется, когда персонажи обращаются друг к другу с пренебрежением или насмешкой. Это можно встретить в произведениях, где персонажи конфликтуют или имеют напряженные отношения. Например, в романе Федора Достоевского ″Преступление и наказание″ главный герой, Раскольников, идиосинкратически обращается к своей бывшей подруге Дуне словом ″бедняжка″. Это ироническое обращение выражает его презрение и насмешку по отношению к ней.
4. Агрессивное обращение
Агрессивное обращение характеризуется оскорбительными и унизительными фразами, которые персонажи используют, чтобы выразить свою злость, ненависть или презрение. Это может быть присутствовать в произведениях, где персонажи враждебно настроены друг к другу. Например, в рассказе Антона Чехова ″Ванька″, главный герой испытывает ненависть к своему отцу и грубо обращается к нему, выражая свою агрессию.