Я расскажу о своем опыте создания торгового кофейного автомата с помощью ООП в Java. Для начала‚ мне потребовалось создать класс ″Напиток″‚ в котором я определил следующие атрибуты⁚ наименование‚ объем‚ температура и цена. Вот как это выглядело в коде⁚
java
public class Drink {
private String name;
private int volume;
private int temperature;
private double price;
public Drink(String name‚ int volume‚ int temperature‚ double price) {
this.name name;
this.volume volume;
this.temperature temperature;
this.price price;
}
// геттеры и сеттеры
// метод для вывода информации о напитке
public void printInfo {
System.out.println(″Наименование⁚ ″ name);
System.out.println(″Объем⁚ ″ volume ″ мл″);
System.out.println(″Температура⁚ ″ temperature ″ градусов″);
System.out.println(″Цена⁚ ″ price ″ рублей″);
}
}
Затем я создал класс ″ТорговыйАвтомат″‚ который содержит список напитков и реализует логику продажи. Вот как это выглядело в коде⁚
java
import java.util.ArrayList;
import java.util.List;
public class VendingMachine {
private List
public VendingMachine {
drinks new ArrayList<>;
}
// метод для добавления напитка в автомат
public void addDrink(Drink drink) {
drinks.add(drink);
}
// метод для продажи напитка
public void sellDrink(String name) {
for (Drink drink ⁚ drinks) {
if (drink.getName.equals(name)) {
System.out.println(″Продан напиток⁚ ″ name);
drinks.remove(drink);
return;
}
}
System.out.println(″Напиток ″ name ″ не найден″);
}
// метод для вывода информации о доступных напитках
public void printAvailableDrinks {
System.out.println(″Доступные напитки⁚″);
for (Drink drink ⁚ drinks) {
drink.printInfo;
System.out.println;
}
}
}
Наконец‚ в классе ″Main″ я проинициализировал несколько напитков и торговый автомат. Вот как это выглядело в коде⁚
java
public class Main {
public static void main(String[] args) {
// создание напитков
Drink drink1 new Drink(″Кофе″‚ 200‚ 80‚ 100);
Drink drink2 new Drink(″Чай″‚ 300‚ 90‚ 50);
Drink drink3 new Drink(″Какао″‚ 250‚ 70‚ 80);
// создание торгового автомата
VendingMachine vendingMachine new VendingMachine;
// добавление напитков в автомат
vendingMachine.addDrink(drink1);
vendingMachine.addDrink(drink2);
vendingMachine.addDrink(drink3);
// вывод информации о доступных напитках
vendingMachine.printAvailableDrinks;
// продажа напитков
vendingMachine.sellDrink(″Кофе″);
vendingMachine.sellDrink(″Чай″);
vendingMachine.sellDrink(″Кола″);
}
}
После запуска программы в консоли будет отображена информация о доступных напитках⁚
Доступные напитки⁚
Наименование⁚ Кофе
Объем⁚ 200 мл
Температура⁚ 80 градусов
Цена⁚ 100 рублей
Наименование⁚ Чай
Объем⁚ 300 мл
Температура⁚ 90 градусов
Цена⁚ 50 рублей
Наименование⁚ Какао
Объем⁚ 250 мл
Температура⁚ 70 градусов
Цена⁚ 80 рублей
Затем будут проданы напитки ″Кофе″ и ″Чай″‚ а для напитка ″Кола″ будет выведено сообщение о его отсутствии⁚
Продан напиток⁚ Кофе
Продан напиток⁚ Чай
Напиток Кола не найден
Таким образом‚ с помощью ООП в Java я смог создать торговый кофейный автомат‚ проинициализировать несколько напитков и воспроизвести логику их продажи.