Моё имя — Дмитрий‚ и сегодня я хочу поделиться своим личным опытом создания игры на PyGame‚ в которой пользователь должен собрать 10 предметов за определенное время. Кроме того‚ в игре также имеются препятствия‚ которые отнимают у пользователя жизни. Если пользователь потеряет 3 жизни‚ он проигрывает.Прежде всего‚ убедитесь‚ что у вас установлена библиотека PyGame. Если она не установлена‚ вы можете установить ее с помощью команды `pip install pygame` в командной строке.Для начала создадим окно игры и установим его размер. Рекомендуется использовать разрешение 800×600 пикселей⁚
python
import pygame
WIDTH 800
HEIGHT 600
pygame.init
window pygame.display.set_mode((WIDTH‚ HEIGHT))
pygame.display.set_caption(″Собери предметы″)
Теперь нам нужно создать классы для игровых объектов — игрока‚ предметов и препятствий. В классе игрока мы будем следить за его координатами и количеством жизней⁚
python
class Player⁚
def __init__(self)⁚
self.x WIDTH // 2
self.y HEIGHT // 2
self.lives 3
def draw(self)⁚
pygame.draw.circle(window‚ (255‚ 0‚ 0)‚ (self.x‚ self.y)‚ 10)
Теперь реализуем класс для предметов‚ которые пользователь должен собрать. Предметы будут появляться случайным образом на экране⁚
python
import random
class Item⁚
def __init__(self)⁚
self.x random.randint(0‚ WIDTH)
self.y random.randint(0‚ HEIGHT)
self.collected False
def draw(self)⁚
if not self.collected⁚
pygame.draw.rect(window‚ (0‚ 255‚ 0)‚ (self.x‚ self.y‚ 10‚ 10))
Теперь создадим класс для препятствий. Препятствия также будут появляться случайным образом на экране⁚
python
class Obstacle⁚
def __init__(self)⁚
self.x random.randint(0‚ WIDTH)
self.y random.randint(0‚ HEIGHT)
def draw(self)⁚
pygame.draw.rect(window‚ (0‚ 0‚ 255)‚ (self.x‚ self.y‚ 20‚ 20))
В игровом цикле мы будем обновлять положение игрока и проверять‚ пересекается ли он с предметами или препятствиями⁚
python
player Player
items [Item for _ in range(10)]
obstacles [Obstacle for _ in range(5)]
running True
clock pygame.time.Clock
while running⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
running False
window.fill((0‚ 0‚ 0))
keys pygame.key.get_pressed
if keys[pygame.K_LEFT]⁚
player.x — 5
if keys[pygame.K_RIGHT]⁚
player.x 5
if keys[pygame.K_UP]⁚
player.y — 5
if keys[pygame.K_DOWN]⁚
player.y 5
player.draw
for item in items⁚
if not item.collected⁚
item.draw
if abs(player.x — item.x) < 10 and abs(player.y — item.y) < 10⁚
item.collected True
for obstacle in obstacles⁚
obstacle.draw
if abs(player.x — obstacle.x) < 20 and abs(player.y — obstacle.y) < 20⁚
player.lives - 1
if player.lives 0⁚
running False
pygame.display.update
clock.tick(60)
pygame.quit
Теперь у вас есть основа для игры‚ где пользователь должен собрать 10 предметов за определенное время‚ и у него есть 3 жизни‚ которые отнимаются при столкновении с препятствиями. Вы можете продолжить улучшать игру‚ добавляя звуковые эффекты‚ таймер или уровни сложности. Возможности ограничены только вашей фантазией!
Я надеюсь‚ что мой опыт в создании этой игры будет вам полезен. Удачи в вашем программировании на PyGame!