Мотив мести играет огромную роль в сюжете пьесы ″Гамлет″ Вильяма Шекспира. Я сам внимательно прочитал пьесу и могу сказать, что месть ─ это центральная тема, которая пронизывает всю сюжетную линию.
Первым мстителем в этой истории становится Гамлет. Его отец, датский король, был убит самым преданным своим предварительно отравил состоящим в браке в сокровищнице. Узнав об этом, Гамлет обращаются к его погибшему отцу, который объясняет ему, что отец Гамлета, его собственный брат Клавдий, его отравил и теперь правит над Данией. Гамлет обещает отомстить за смерть отца и начинает разрабатывать сложные планы;
Фортинбрас ─ принц Норвегии, также жаждущий мести. Его отец был убит в битве с отцом Гамлета и теперь Фортинбрас хочет вернуть себе землю, которая была отнята у его семьи. Он собирает армию и готовится вторгнуться в Данию, чтобы отомстить за смерть своего отца.Наконец, Лаэрт ─ брат Офелии, которая, по мнению Лаэрта, была обманута и использована Гамлетом. Лаэрт решает мстить за смерть отца и сестры, и пытается убить Гамлета в поединке. Однако его планы проваливаются, и Лаэрт сам становится жертвой своей же мести.Все мстители в пьесе по-своему отличаются друг от друга. Гамлет является самым интеллектуальным из них. Он действует осторожно и изощренно, используя театральные постановки и другие средства, чтобы выяснить правду о смерти своего отца и разоблачить Клавдия. Фортинбрас, напротив, является самым активным и агрессивным мстителем. Он собирает армию и готов воевать с Клавдием, чтобы вернуть себе норвежские земли, которые были отняты его отцу.
Лаэрт, с другой стороны, прежде всего действует из-за эмоций и, хотя он также позволяет своему гневу воздействовать на свои действия, его планы осуществляются менее успешно, чем планы Гамлета.
В итоге можно сказать, что мотив мести является главным движущим силой в сюжете пьесы ″Гамлет″. Каждый из мстителей ― Гамлет, Фортинбрас и Лаэрт ― имеет свои особенности и отличается в подходе к мести. Они представляют различные аспекты этого мотива и показывают, что месть не всегда приводит к желаемым результатам и может иметь разные последствия для каждого отдельного персонажа.