Привет! Сегодня я хочу рассказать о своем опыте работы с классами в языке программирования Python․ Как было указано в задании, я создал базовый класс Animal и добавил в него методы двигаться(toGo), летать(fly) и плавать(swim)․python
class Animal⁚
def toGo(self)⁚
print(″Я двигаюсь!″)
def fly(self)⁚
pass
def swim(self)⁚
pass
Затем я создал два класса-наследника, которые умеют выполнять разные действия․python
class Bird(Animal)⁚
def fly(self)⁚
print(″Я летаю!″)
class Fish(Animal)⁚
def swim(self)⁚
print(″Я плаваю!″)
Теперь у нас есть класс Bird, который умеет летать, и класс Fish, который умеет плавать․ Они наследуют все методы класса Animal, но переопределяют только те, которые имеют отношение к их способностям․ То есть Bird переопределяет метод fly, а Fish ⸺ метод swim․В основной программе, в функции main, я создал экземпляры классов и вызвал их методы․ При этом я проверил, что вызов метода, которого конкретное животное не умеет, не приводит к выполнению этого действия․python
def main⁚
bird Bird
fish Fish
bird․toGo
bird․fly
fish․toGo
fish․swim
if __name__ ″__main__″⁚
main
Результат выполнения программы будет следующим⁚
Я двигаюсь! Я летаю! Я двигаюсь! Я плаваю! Видно, что кошки не летают, поэтому при вызове метода fly в экземпляре класса Bird, кошка не выполнит летящее действие․ Аналогично, рыбы не ходят, поэтому при вызове метода toGo в экземпляре класса Fish, рыба не будет двигаться․ Таким образом, я получил ожидаемое поведение;
Перейдем к описанию проблем, с которыми я столкнулся при выполнении задания․1․ Первая проблема, которую я заметил, это дублирование кода․ В классах-наследниках Bird и Fish я создал методы fly и swim, которые вызываются уникальным образом только в данных классах․ Однако, я все равно вынужден был объявить их в базовом классе Animal․ Это приводит к дублированию кода и усложняет его поддержку․
2․ Вторая проблема связана с возможностью добавления новых действий для животных в будущем․ Если мы захотим добавить новый метод, например, караулить(guard), то нам придется изменять как базовый класс Animal, так и все его классы-наследники․ Если у нас большое количество наследников, это может быть довольно трудоемкой задачей․
3․ Третья проблема, которую я увидел, связана с нарушением принципа единственной ответственности (SRP)․ В базовом классе Animal мы объявляем методы, которые относятся к разным видам движения․ Это может привести к тому, что класс Animal будет слишком сложным и неоднозначным․ Классы-наследники должны быть ответственны только за свои собственные действия․
При выполнении задания у меня не возникло никаких вопросов; Все инструкции были достаточно ясны и понятны․