Python․ Найдите самый быстрый путь от одного перекрестка до другого․
Здравствуйте! Меня зовут Максим, и сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно найти самый быстрый путь от одного перекрестка до другого с помощью алгоритма кратчайшего пути без использования встроенных библиотек в Python․
Прежде чем начать, давайте разберемся с форматом входных и выходных данных․ Формат входных данных представляет собой количество ребер N (где 1 ≤ N ≤ 1000), а затем последующие N строк с тройкой чисел⁚ два числа для вершин и третье число для веса ребра․ Наконец, два числа, представляющих начальный и конечный перекрестки․
Для начала нам понадобится создать граф, в котором вершины будут представлять перекрестки, а ребра ー дороги между ними․ Мы будем использовать словарь, где ключами будут вершины, а значениями ー список соседних вершин и их весами․
Для этого нам нужно считать и обработать входные данные․ Вот пример кода⁚
python
N int(input)
graph {}
for _ in range(N)⁚
start, end, weight map(int, input․split)
if start not in graph⁚
graph[start] []
graph[start]․append((end, weight))
Теперь у нас есть граф, и мы можем перейти к основной части ー поиску кратчайшего пути․ Будем использовать алгоритм Дейкстры․
python
def shortest_path(graph, start, end)⁚
distances {vertex⁚ float(‘inf’) for vertex in graph} # создаем словарь с бесконечными расстояниями
distances[start] 0 # расстояние от начальной вершины до себя равно 0
queue [(start, 0)] # очередь с приоритетом٫ где первый элемент ー вершина٫ а второй ー расстояние до нее
while queue⁚
current_vertex, current_distance queue․pop(0) # извлекаем вершину с минимальным расстоянием
if current_distance > distances[current_vertex]⁚ # если расстояние до текущей вершины больше уже найденного, пропускаем ее
continue
for neighbor, weight in graph[current_vertex]⁚ # проходим по соседним вершинам
distance current_distance weight
if distance < distances[neighbor]⁚ # если новое расстояние меньше старого, обновляем его
distances[neighbor] distance
queue․append((neighbor, distance)) # добавляем соседа в очередь
Это и есть весь код, который нам нужен․ Теперь мы можем найти самый быстрый путь от одного перекрестка до другого без использования встроенных библиотек в Python․ Надеюсь, этот материал был полезным для вас! Успехов в программировании!
Если возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать․ Я всегда готов помочь!