‘Думай как дизайнер⁚ искусство решения задач’
Одним из ключевых навыков, которыми должен обладать успешный дизайнер, является умение находить креативные и инновационные решения. В своей работе я часто сталкиваюсь с задачами, требующими найти максимально возможное количество вариантов решения. Именно в таких ситуациях мне помогает применение известного процесса ⸺ «думай как дизайнер». В основе «думай как дизайнер» лежит методика, предложенная английским дизайнером Дж. Джонсом. Она состоит из 35 универсальных подходов, которые помогают выйти за пределы обычного мышления и находить неординарные решения в самых различных областях деятельности. Относительно обширный список подходов включает в себя различные стратегии, такие как анализ противоположного, матрица поиска, случайные комбинации, и другие. Однако, важно отметить, что каждый из этих подходов имеет свои особенности и может быть эффективен в разных ситуациях; Когда я стал исследовать эту методику, я ощутил, насколько она может направить мой творческий процесс и помочь мне генерировать новые идеи. Я решил попробовать несколько подходов в практике и описать свой личный опыт. Один из подходов, который я использовал, называется «Анализ противоположного». Он заключается в том, чтобы рассмотреть проблему с разных сторон, спросить себя⁚ «Какая противоположность моей исходной идеи или подхода может быть полезной?». Например, когда я работал над дизайном интерфейса для мобильного приложения, я задумался, что будет, если изменить ориентацию экрана или цветовую схему. Это помогло мне найти новые и неожиданные решения, которые иначе могли быть упущены.
Другой подход, который произвел на меня сильное впечатление, называется «Матрица поиска». Она позволяет связывать разные аспекты проблемы и искать пересечения между ними. Например, когда я разрабатывал упаковку для нового продукта, я использовал матрицу поиска для нахождения новых сочетаний формы, цвета и материалов. Такой подход помогает исследовать множество возможностей и выбрать наиболее удачное сочетание.
Также я экспериментировал с подходом «Случайные комбинации». Идея заключается в том, чтобы случайно сочленить два несвязанных предмета или понятия и проанализировать результат этого сочетания. Например, при разработке нового логотипа для компании я случайно выбрал два предмета ⸺ морской якорь и цветок. Получилось неожиданное сочетание, которое впоследствии стало отправной точкой для создания уникального и запоминающегося логотипа.
В ходе применения этих и других подходов, я понял, что найти максимально возможное количество решений можно только тогда, когда находишься в поиске и готов экспериментировать. Поэтому, мой главный совет при использовании подходов из «думай как дизайнер» ⸺ не бояться экспериментировать и изучать новые идеи.