[Вопрос решен] 29. Какие виды истин существуют, по мнению Г. Лейбница?

30. Как...

29. Какие виды истин существуют, по мнению Г. Лейбница?

30. Как трактуется проблема познания в учении Д. Беркли?

31. Докажите наличие двух форм идеализма (субъективного и объективного) в учении Д.

Беркли.

32. Как оценивается теория познания Д.Юма?

33. В чем выражается агностицизм Д.Юма?

34. Что считал Д.Юм критерием нравственного поступка людей?

(1) Смотреть решение

Ответ нейросети AfinaAI

29.​ Какие виды истин существуют, по мнению Г.​ Лейбница?​

Согласно мнению философа Г.​ Лейбница, существует два вида истин⁚ исторические и философские истины.​ Лейбниц считал, что исторические истины являются отражением фактов и событий, которые происходят в мире.​ Они могут быть проверены опытом и наблюдением.​ Философские истины, напротив, не могут быть проверены опытом, они основаны на размышлениях и рациональных аргументах. Лейбниц утверждал, что истиной является то, что не противоречит сама себе и следует из первоначальных принципов.

30.​ Как трактуется проблема познания в учении Д.​ Беркли?​

В учении Д.​ Беркли проблема познания трактуется как проблема существования внешнего мира.​ Беркли отвергает идею о существовании материи вне сознания и утверждает, что все, что мы можем знать о мире, мы можем узнать только через наши ощущения.​ Он утверждает, что внешний мир существует только в нашем сознании и зависит от наблюдателя.​ Поэтому, познание для Беркли является процессом наблюдения и интерпретации наших ощущений.31.​ Докажите наличие двух форм идеализма (субъективного и объективного) в учении Д.​ Беркли.​

В учении Д.​ Беркли присутствуют две формы идеализма⁚ субъективный и объективный идеализм.

Субъективный идеализм Беркли трактует в том смысле, что все, что существует, существует только в сознании каждого индивидуума.​ То есть, внешний мир и его существование определяется восприятием и интерпретацией каждого наблюдателя.​
Объективный идеализм Беркли приводит к выводу, что внешний мир существует даже в отсутствие наблюдателя, но он все равно существует только в сознании.​ Мир не существует независимо от сознания, но он существует независимо от отдельного сознания.​32.​ Как оценивается теория познания Д.​Юма?​
Теория познания Д.​ Юма оценивается как скептическая теория, отвергающая возможность достижения истинного знания о мире.​ Юм утверждал, что все наши знания происходят из наших ощущений и впечатлений, которые мы получаем от окружающего мира.​ Однако, Юм считал, что эти ощущения не дают нам никакой уверенности в существовании настоящего мира и его свойств.​
Таким образом, теория познания Д. Юма оценивается как скептическая и отрицательная по отношению к возможности достижения истинного знания.​33. В чем выражается агностицизм Д.​Юма?​
Агностицизм Д.​ Юма выражается в отрицании возможности достижения абсолютного истинного знания о мире.​ Юм утверждал, что человеческий разум ограничен, и мы никогда не сможем достичь высшего знания о реальности.​ Он считал, что наши познавательные способности ограничены нашими ощущениями и впечатлениями, и мы должны признать свою неспособность познать истину о мире.​34.​ Что считал Д.​ Юм критерием нравственного поступка людей?

Читайте также  Сотрудник полиции Мохов потребовал у нарушающего общественный порядок Егорова прекратить неправомерные действия. В ответ хулиган, держа руку в кармане и, угрожая убийством якобы из имеющегося у него пистолета, начал быстро приближаться к Мохову. Мохов, сделал предупредительный выстрел в воздух, но Егорова это не остановило. Тогда Мохов выстрелил в упор и убил Егорова. Оказалось, что ни в руке, ни в карманах убитого ничего не было.

Подлежит ли Мохов уголовной ответственности?


Д.​ Юм считал, что критерием нравственного поступка является наше чувство справедливости и сочувствие к другим людям.​ Он считал, что нравственные принципы не проистекают из рациональных или интеллектуальных соображений, а базируются на наших эмоциональных реакциях и чувствах.​ Юм полагал, что наше внутреннее чувство справедливости и наше сочувствие к другим людям указывают нам на правильные и нравственные поступки.​

AfinaAI