3. С какой целью автор вводит сцену с уличным скрипачом? Как к его игре относятся Моцарт и Сальери?
В пьесе ″Амадей″ Пушкин использовал сцену с уличным скрипачом для достижения нескольких целей. Во-первых, эта сцена служит для введения основных героев пьесы ─ Моцарта и Сальери. Именно здесь они впервые встречаются и взаимодействуют друг с другом. Во-вторых, музыка, исполняемая скрипачом, символизирует гениальность Моцарта и его музыкальный талант. Сальери, слыша звуки скрипки, осознает, что это необычайное музыкальное произведение, и ощущает сильное влияние, которое оно оказывает на него.
Моцарт и Сальери воспринимают игру скрипача по-разному. Моцарт, будучи гением и сам являясь музыкантом, полностью погружается в музыку и наслаждается ее звучанием. Он понимает гармонию и красоту мелодии, которую исполняет скрипач. Для него это не простое развлечение, а что-то более глубокое и значимое.
Сальери, напротив, испытывает смешанные чувства по отношению к игре скрипача. Он восхищается музыкой, но одновременно испытывает зависть и ревность к Моцарту. Это вызывает у него странные и противоречивые эмоции ─ он восхваляет талант Моцарта, но при этом чувствует себя несправедливо обделенным судьбой.4. Почему Моцарт назван Сальери «гуляка праздный»٫ «жизнелюбец»?
Сальери называет Моцарта ″гулякой праздным″ и ″жизнелюбцем″ в пьесе для того, чтобы подчеркнуть его свободолюбивый образ жизни. Моцарт известен своим пристрастием к веселью, праздникам и развлечениям. Он живет беззаботной и яркой жизнью, не задумываясь о будущем и не обременяя себя серьезными проблемами.С другой стороны, Сальери, в отличие от Моцарта, живет очень умеренно и строго. Он надеется, что его добросовестность и усердие позволят ему достичь успеха и признания. Он видит Моцарта как противоположность себе ⎯ неторопливого, напускного и неответственного человека, который, по его мнению, не заслуживает своего исключительного таланта.5. Какая сцена в пьесе доказывает гениальность Моцарта? Почему вы так думаете?
В моем понимании, сцена, которая доказывает гениальность Моцарта, — это сцена его последнего приезда во дворцовый кабинет Сальери. Здесь Моцарт демонстрирует свою музыкальную гениальность, написав новую симфонию на месте, перед нами происходит сама суть творчества. Его талант выражается в способности мгновенно сочинять и играть музыку, без каких-либо усилий или задержек. Он создает произведения, которые поражают всех своей красотой и оригинальностью.6. Сожалеет ли Сальери о содеянном? Как он пытается оправдать свое преступление?
Сальери в пьесе выражает сожаление о своих действиях, но в то же время пытается оправдать себя. Он осознает, что умышленно уничтожил Моцарта, но считает, что это было единственно возможным решением. Он полагает, что Моцарт был слишком велик и неуправляем, и его талант был опасен для Сальери. Он оправдывает свое преступление, считая его необязательным злом, которое он совершил ради спасения своей собственной карьеры и места в истории.7. Почему «гений и злодейство две вещи несовместные»?
Фраза ″гений и злодейство две вещи несовместные″ выражает идею, что истинный гений и злодейство не могут существовать вместе. Гениальность ⎯ это высшая форма обдуманного, творческого и благородного проявления личности. Она связана с великими достижениями, превосходством и глубоким влиянием на мир.Злодейство, с другой стороны, предполагает негативные действия, эгоизм, жестокость и вольнос