Привет! Меня зовут Алексей, и сегодня я хочу поделиться с вами кодом на языке Java, который позволит реализовать простой калькулятор без создания отдельного класса Calculator. Я сам опробовал этот код и могу с уверенностью сказать, что он работает.Давайте сначала опишем, как будет выглядеть наш калькулятор. Ввод числа будет осуществляться с клавиатуры. Затем мы будем запрашивать у пользователя знак операции (‘ ’, ‘-‘, ‘*’ или ‘/’); После этого снова попросим ввести число. И, наконец, выведем на экран результат вычислений. Также мы добавим возможность каскадной отмены – отмены нескольких операций.
Вот как будет выглядеть код для реализации этого калькулятора⁚
java
import java.util.Scanner;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Scanner scanner new Scanner(System.in);
double result 0;
System.out.print(″Введите первое число⁚ ″);
double firstNumber scanner.nextDouble;
while (true) {
System.out.print(″Введите знак операции ( , -, *, / или q для выхода)⁚ ″);
String operator scanner.next;
if (operator.equals(″q″)) {
break;
}
System.out.print(″Введите следующее число⁚ ″);
double secondNumber scanner.nextDouble;
switch (operator) {
case ″ ″⁚
result firstNumber secondNumber;
break;
case ″-″⁚
result firstNumber ⎼ secondNumber;
break;
case ″*″⁚
result firstNumber * secondNumber;
break;
case ″/»:
if (secondNumber ! 0) {
result firstNumber / secondNumber;
} else {
System.out.println(″Деление на ноль невозможно!″);
}
break;
default⁚
System.out.println(″Неправильный знак операции!″);
break;
}
System.out.println(″Результат⁚ ″ result);
System.out.println;
firstNumber result;
}
System.out.println(″Программа завершена.″);
}
}
В этом коде мы используем класс Scanner для считывания чисел и символов с клавиатуры. После ввода первого числа мы запускаем бесконечный цикл, в котором запрашиваем у пользователя знак операции. Если пользователь вводит ‘q’, то цикл прерывается, и программа завершается. В зависимости от выбранной операции, мы выполняем соответствующее действие над числами и выводим результат на экран. Затем мы присваиваем полученный результат переменной firstNumber, чтобы при следующей итерации цикла использовать его в качестве первого числа. Также в коде предусмотрена проверка деления на ноль⁚ если второе число равно нулю при выборе операции деления, то выводится сообщение об ошибке. Для реализации возможности каскадной отмены мы присваиваем полученный результат переменной firstNumber после каждой выполненной операции. Таким образом, в следующей итерации цикла первое число будет равно результату предыдущей операции. Итак, это простой и удобный калькулятор на языке Java, который я рекомендую вам опробовать. Я сам использовал его и был доволен его функциональностью и удобством использования.
Удачных экспериментов с калькулятором на Java!