Привет! Меня зовут Даниил, и я хочу рассказать тебе о том, как я написал самую простую программу для игры в шашки. Если ты хочешь научиться программировать и хотел бы начать с чего-то несложного, то эта статья именно для тебя.
Для начала, нам понадобится язык программирования Python. Он очень популярен и прост в использовании, поэтому отлично подойдет для нашей задачи. Если у тебя уже есть установленный Python, то можешь сразу переходить к следующему пункту. Если нет, то нужно скачать и установить его с официального сайта python.org.После установки Python, открой любой текстовый редактор (например, Notepad ) и создай новый файл. Назови его ″checkers.py″ и давай приступим к написанию программы.Первым делом, нам понадобится библиотека pygame для создания игрового окна и обработки пользовательского ввода. Чтобы установить ее, открой командную строку и введи команду⁚
pip install pygame
После установки pygame, в начале программы добавим следующий код⁚
python
import pygame
# Константы для размера окна и шашек
WINDOW_SIZE (400٫ 400)
CHECKER_SIZE 50
Теперь добавим функцию для отрисовки шашек на игровом поле⁚
python
def draw_board(screen)⁚
for row in range(8)⁚
for col in range(8)⁚
if (row col) % 2 0⁚
pygame.draw.rect(screen, (255, 255, 255), (col * CHECKER_SIZE, row * CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE))
else⁚
pygame.draw.rect(screen, (0, 0, 0), (col * CHECKER_SIZE, row * CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE))
Теперь добавляем основной цикл игры, в котором будет отрисовываться игровое поле⁚
python
def main⁚
pygame.init
screen pygame.display.set_mode(WINDOW_SIZE)
pygame.display.set_caption(″Простые шашки″)
run True
clock pygame.time.Clock
while run⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
run False
screen.fill((0, 0, 0))
draw_board(screen)
pygame.display.update
clock.tick(60)
pygame.quit
if __name__ ″__main__″⁚
main
Запустим программу и убедимся, что она работает. Ты должен увидеть окно игры с отрисованным игровым полем, состоящим из черных и белых квадратов.Теперь, чтобы сделать программу играбельной, нужно добавить логику хода шашек. Это немного сложнее, но давай попробуем.Добавим переменную для хранения текущего состояния игровой доски.python
board [
[0, 2, 0, 2, 0, 2, 0, 2],
[2, 0, 2, 0, 2, 0, 2, 0],
[0٫ 2٫ 0٫ 2٫ 0٫ 2٫ 0٫ 2]٫
[0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0],
[0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0],
[1, 0, 1, 0, 1, 0, 1, 0],
[0, 1, 0, 1, 0, 1, 0, 1],
[1, 0, 1, 0, 1, 0, 1, 0]
]
Добавим функцию для отрисовки шашек на игровом поле⁚
python
def draw_checkers(screen)⁚
for row in range(8)⁚
for col in range(8)⁚
if (row col) % 2 ! 0⁚
if board[row][col] 1⁚
pygame.draw.circle(screen, (255٫ 0٫ 0)٫ (col * CHECKER_SIZE CHECKER_SIZE // 2٫ row * CHECKER_SIZE CHECKER_SIZE // 2)٫ CHECKER_SIZE // 2)
elif board[row][col] 2⁚
pygame.draw.circle(screen, (0, 255, 0), (col * CHECKER_SIZE CHECKER_SIZE // 2, row * CHECKER_SIZE CHECKER_SIZE // 2), CHECKER_SIZE // 2)
Теперь изменим функцию отрисовки доски⁚
python
def draw_board(screen)⁚
for row in range(8)⁚
for col in range(8)⁚
if (row col) % 2 0⁚
pygame.draw.rect(screen, (255, 255, 255), (col * CHECKER_SIZE, row * CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE))
else⁚
pygame.draw.rect(screen, (0, 0, 0), (col * CHECKER_SIZE, row * CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE, CHECKER_SIZE))
draw_checkers(screen)
Теперь займемся обработкой пользовательского ввода. Добавим главный цикл игры и функцию для обработки кликов мыши⁚
python
def handle_mouse_click(pos)⁚
col pos[0] // CHECKER_SIZE
row pos[1] // CHECKER_SIZE
print(f″Clicked cell⁚ ({row}, {col})″)
def main⁚
# ... while run⁚
for event in pygame.event.get⁚
if event.type pygame.QUIT⁚
run False
elif event.type pygame.MOUSEBUTTONDOWN⁚
if event.button 1⁚
handle_mouse_click(pygame.mouse.get_pos)
# ...
Вот и всё! Ты только что создал самую простую программу для игры в шашки. Хоть эта игра еще не очень интерактивна и не содержит логики проверки возможных ходов, но ты можешь продолжить развивать ее самостоятельно, добавив эту функциональность.
С помощью Python и библиотеки Pygame ты можешь создавать множество интересных игр. Желаю тебе успехов в программировании и надеюсь, что эта статья была полезной для тебя!