Я прочитал комедию ″Недоросль″ Н.И. Фонвизина и не могу не поделиться своими впечатлениями о госпоже Простаковой — одном из главных персонажей произведения. Возможно, мой опыт смешен и ужасен одновременно, но такова сущность комедии. Госпожа Простакова — это типичная представительница русской дворянской общественности конца 18 века. Она, без сомнения, является карикатурным персонажем, которому присущи некоторые черты, присущие многим дворянам того времени. Но это именно то, что делает ее образ таким забавным и злободневным. Госпожа Простакова ⎯ это женщина с высоким самомнением и безразличием ко всему, что происходит вокруг нее. Она убеждена в своей знатности, но на самом деле не обладает ни образованием, ни талантами, чтобы подтвердить свой статус. Вместо этого она проводит время в пустых разговорах, гордясь своей ″культурой″, которая сводится к поверхностному произнесению несложных фраз и использованию модных слов. Ее поведение и речь полны пустоты и бессмыслицы, что заставляет меня смеяться от сердца. Она всегда готова ввязаться в споры на самые разные темы, не имея никакого представления об обсуждаемом вопросе. Ее нелепые высказывания вызывают смех даже у серьезных и образованных персонажей комедии. Однако, позади ее идиотизма, в ее образе можно увидеть и отражение общего состояния русского общества в то время; Госпожа Простакова ⎯ это символ бескультурья и отдаленности русской знати от реальности. В эпоху, когда просвещение становилось все более значимым, она олицетворяет тех людей, которые остались в стороне от прогресса и нетерпимо отпирались от новых идей.
Таким образом, госпожа Простакова ⎯ прекрасный пример карикатурного персонажа, который, хотя и вызывает смех, одновременно представляет и глубокий образ того времени. Она показывает нам, что утрата контакта с реальностью и неприятие прогресса могут сделать человеческий разум пустым и бессмысленным.Госпожа Простакова, пугающе реальна, и в ее образе каждый из нас может узнать что-то частично знакомое. Возможно, она карикатурна, но несет в себе истину, которую стоит осознать и принять. Не осмеливаюсь утверждать, что этот образ абсолютно истинен, однако я вижу в нем элементы правды, и, быть может, это и есть его главное значение.