Культурный релятивизм ⎻ это позиция, при которой я стараюсь понять и объяснить традиции и нормы других народов, не прибегая к суждениям на основе моих личных убеждений и ценностей. Позвольте мне объяснить несколько традиций с позиций культурного релятивизма.1) Традиция убивать девочек в младенчестве в Индии, в некоторых реликтовых племенах и экономически отсталых странах. Изначально моя реакция на такую практику была отвращением и недопустимостью. Но культурный релятивизм научил меня не оценивать другие культуры с позиции своих ценностей. В Индии и некоторых других общинах существуют долговременные представления о родах и семье, которые складывались в течение многих поколений. Такие нормы и традиции могут быть основаны на факторах, которые я не вижу извне. Вмешательство может быть нарушением культурной автономии и выбора, но часто требует негласных изменений, которые происходят в результате эмансипации и передачи новых ценностей через поколения.
2) Каннибализм, существующий до сих пор в реликтовых племенах. Эта практика может показаться мне варварством и жестокостью, но культурный релятивизм научил меня искать объяснения в глубине культурных историй и верований. Для реликтовых племен каннибализм может быть связан с ритуалом, чтобы принять силу и дух убитого врага, чтобы укрепить себя и свое сообщество. Такие верования и практики сложились как результат специфической истории, где племена сражались за выживание.3) Существовавший запрет на развод в католических странах. Изначально, я мог бы считать такой запрет ограничением свободы и возможности для людей расставаться, если они счелки, что они несовместимы; Но с позиции культурного релятивизма, я увидел, что запрет на развод был основан на религиозных и моральных принципах, которые были ценными для католической церкви и верующих. Церковь считала, что брак ౼ святое и непреложное обязательство, которое не должно быть нарушено. Несмотря на то, что запрет на развод был строгим, это свидетельствует о том, как важно уважать разные культурные ценности и религиозные убеждения.
4) Запрет в некоторых арабских странах появляться женщинам на улице. Эта практика вызывает у меня горячие споры и борьбу за равноправие и свободу. Однако٫ с позиции культурного релятивизма٫ я начинаю задавать вопросы о корнях и объяснении такого запрета. В некоторых арабских странах существуют социальные и религиозные нормы٫ которые подразумевают сдержанное поведение и защиту женщин от посторонних глаз. В рамках такой культуры это считается необходимым и ценным для сохранения достоинства и чести женщин. Конечно٫ это вызывает дебаты в современном обществе٫ но культурный релятивизм учит меня рассматривать другие культуры не только с позиции моих собственных убеждений٫ но и с учетом их собственных ценностей и истории.
В целом, культурный релятивизм помогает мне осознать, что судить о других культурах не всегда справедливо или правильно. Чтобы действительно понять и оценить традиции и нормы поведения другого народа, необходимо попытаться посмотреть на них через призму их собственных ценностей и убеждений. ремя Bondukiaigneine 837. JAll
Ссылка на источник информации⁚ https://www.researchgate.net/publication/255647828