Привет, я Александр, и сегодня я хотел бы поделиться с вами своим опытом поиска выхода в трёхмерном лабиринте. На этот раз задача немного усложнилась, но несмотря на это, я смог решить её с помощью некоторых доработок в приложении поиска пути.
Итак, у нас есть трёхмерный лабиринт, представленный в виде трёхмерного массива. Такой массив можно задать с помощью следующего кода⁚
int[,,] labirynth new int[5,5,5];
Для поиска выхода из этого лабиринта нам понадобится метод HasExit
, который будет принимать начальные координаты и сам лабиринт⁚
static int HasExit(int startI, int startJ, int[, ,] l) { // реализация поиска выхода }
Теперь, перейдём к самому важному вопросу ‒ как найти выход. Для этого я применил алгоритм поиска в глубину (DFS). Начнём с написания основной функции поиска выхода⁚
static int HasExit(int startI, int startJ, int[, ,] l) { if (!IsValidCell(startI, startJ, 0, l)) { return 0; } return Explore(startI, startJ, 0, l); }
В этом фрагменте кода мы проверяем, валидна ли стартовая клетка (то есть, не выходит ли она за пределы лабиринта или не является ли она стеной). Если стартовая клетка невалидна, возвращаем 0, так как выхода нет.
Теперь, перейдём к вспомогательной функции Explore
, которая будет рекурсивно исследовать каждую клетку лабиринта, пока не найдёт выход или не пройдёт по всем клеткам⁚
static int Explore(int i, int j, int k, int[, ,] l) { if (!IsValidCell(i, j, k, l) || l[i, j, k] 1) { return 0; } if (l[i, j, k] 2) { return 1; } l[i, j, k] 1; int count 0; count Explore(i 1, j, k, l); count Explore(i — 1٫ j٫ k٫ l); count Explore(i, j 1, k, l); count Explore(i, j ‒ 1, k, l); count Explore(i, j, k 1, l); count Explore(i, j, k ‒ 1, l); l[i, j, k] 0; return count; }
В этой функции мы проверяем валидность текущей клетки и её состояние. Если мы наткнулись на стену или невалидную клетку, возвращаем 0. Если мы нашли выход, возвращаем 1. Затем мы помечаем текущую клетку, чтобы не зациклиться, и рекурсивно исследуем соседние клетки во всех возможных направлениях (вперёд, назад, влево, вправо, вверх, вниз). После того, как мы исследовали все клетки, снова снимаем отметку с текущей клетки и возвращаем сумму найденных выходов.
Наконец, нам понадобится вспомогательная функция для проверки валидности клетки⁚
static bool IsValidCell(int i, int j, int k, int[, ,] l)
{
int n l.GetLength(0);
int m l.GetLength(1);
int p l.GetLength(2);return i > 0 nn i < n