Когда я начал изучать разработку приложений на Qt, одной из самых часто встречающихся задач было выводить текст после нажатия на кнопку. Для этого я использовал виджет QLabel, который позволяет выводить текст в графическом интерфейсе. Для начала, я создал графический интерфейс с помощью Qt Designer. В нем я разместил кнопку QPushButton и метку QLabel. Кнопке присвоил название ″Нажми меня″, а метке ⎻ пустую строку. Затем я создал класс MainWindow, который наследовал от класса QMainWindow. В этом классе я объявил слот showLabel, который будет вызываться после нажатия на кнопку. Далее, я подключил сигнал clicked кнопки к слоту showLabel, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот слот. Внутри слота showLabel я сначала создал экземпляр класса QLabel и присвоил ему текст ″Привет, мир!″. Затем я задал немного стилей для метки, чтобы она была видна на экране.
Наконец, я добавил созданную метку в главное окно с помощью метода setCentralWidget, чтобы она отобразилась на экране.В результате после нажатия на кнопку ″Нажми меня″ на экране появлялся текст ″Привет, мир!″.Вот как выглядит код⁚
cpp
#include
#include
#include
class MainWindow ⁚ public QMainWindow
{
Q_OBJECT
public⁚
MainWindow(QWidget *parent nullptr)
⁚ QMainWindow(parent)
{
QPushButton *button new QPushButton(″Нажми меня″, this);
connect(button, nQPushButton⁚⁚clicked, this, nMainWindow⁚⁚showLabel);
}
private slots⁚
void showLabel
{
QLabel *label new QLabel(″Привет, мир!″, this);
label->setStyleSheet(″font-size⁚ 24px; color⁚ blue;″);
setCentralWidget(label);
}
};
Таким образом, я разобрался с тем, как после нажатия на кнопку выводить метку в Qt. Этот способ можно использовать для вывода различных сообщений, уведомлений или другой информации при взаимодействии пользователя с приложением.