Привет! Сегодня я расскажу тебе о том, как я создал консольное приложение «Калькулятор» на языке программирования Go (или Golang). Если ты новичок в программировании, не волнуйся ⎼ эта статья будет полезна и понятна даже для тех, кто только начинает знакомство с этим языком.
Первым шагом в создании консольного приложения я определился с функциональностью, которую я хотел реализовать. В случае с калькулятором, я захотел создать программу, которая позволяет пользователю выполнять арифметические операции простыми командами в консоли.Для начала, я создал пустой проект в своей среде разработки, например, в Visual Studio Code. Затем я создал новый файл с расширением ″.go″ и начал писать код.В самом начале программы я импортировал необходимые пакеты⁚ ″fmt″ для работы с вводом и выводом в консоли, ″os″ для работы с командной строкой, и ″strconv″ для преобразования строк в числа, и наоборот. Чтобы импортировать пакеты, достаточно добавить строки следующего вида⁚
import ″fmt″
import ″os″
import ″strconv″
Затем, я создал функцию ″main″, которая будет являться точкой входа в программу.
func main {
// код программы будет здесь
}
Далее, я добавил код для обработки ввода пользователя. Я использовал цикл ″for″ для повторного запроса команд, пока пользователь не введет команду ″exit″. Команда ″exit″ означает, что пользователь хочет завершить работу программы.for {
// Запрос команды от пользователя
// Разбор команды
// Выполнение операции
}
Затем, я обрабатывал ввод пользователя с помощью функции ″Scanln″ из пакета ″fmt″. Функция ″Scanln″ считывает ввод пользователя до первого пробела или символа новой строки и записывает его в переменную.var command string
fmt.Scanln(ncommand)
После того, как я считал команду пользователя, я использовал условные операторы ″if″ и ″else if″ для определения, какую операцию нужно выполнить. В моем случае, я поддержал простые операции сложения, вычитания, умножения и деления.if command ″exit″ {
// Завершение программы
} else if command ″ ″ {
// Сложение
} else if command ″-″ {
// Вычитание
} else if command ″*″ {
// Умножение
} else if command ″/» {
// Деление
} else {
// Обработка некорректной команды
}
В зависимости от команды, я вызывал соответствующую функцию для выполнения операции. Для простоты, я создал отдельные функции для каждой операции.func add(a, b float64) float64 {
return a b
}
func subtract(a, b float64) float64 {
return a ⎼ b
}
func multiply(a, b float64) float64 {
return a * b
}
func divide(a, b float64) float64 {
return a / b
}
После выполнения операции, я выводил результат на экран.fmt.Println(result)
И наконец, я добавил обработку возможных ошибок с помощью конструкции ″defer″ и функции ″recover″. ″Defer″ позволяет отложить выполнение определенной функции до момента, когда будет достигнута точка возврата из текущей функции или возникнет паника. А функция ″recover″ позволяет обрабатывать панику и продолжать выполнение программы.defer func {
if r ⁚ recover; r ! nil {
fmt.Println(″Произошла ошибка⁚″, r)
}
}
Итак, вот и вся структура моего консольного приложения «Калькулятор». Чтобы завершить программу, пользователь должен ввести команду ″exit″. Если же он введет некорректную команду или произойдет ошибка во время выполнения операции, приложение будет выводить сообщение об ошибке.
Это всего лишь общий обзор того, как я создал консольное приложение «Калькулятор» на языке Go. Код может немного отличаться в зависимости от конкретных требований и предпочтений разработчика.
Однако, надеюсь, что эта статья дала тебе общее представление о том, как создать простое консольное приложение на Golang. Если у тебя возникают вопросы, я всегда готов помочь! Удачи в изучении Golang!