Мой опыт и изучение истории приносит мне знание о важных дискуссиях и спорах, которые развернулись вокруг изображения святых на иконах в 17 веке. В этой статье я хотел бы поделиться с вами некоторыми основными точками зрения, выраженными представителями разных сторон этой дискуссии. Существовал два основных мнения по вопросу изображения святых на иконах ⸺ иконоборчество и иконопочитание. Представители иконоборчества считали, что изображение святых на иконах является своего рода идолопоклонством и противоречит заповеди Божьей. Они ссылались на Библию, особенно на заповедь, запрещающую изображение чего-либо на небе, на земле или под землей. Единственным известным представителем иконоборчества в 17 веке был Аветис Кертол. Он был проповедником и церковным деятелем, который активно выступал против иконопочитания. Распространение его убеждений вызвало многоспорность в церкви и среди верующих. С другой стороны, иконопочитание поддерживало использование изображений святых на иконах, считая, что они служат медиаторами между миром земным и небесным. Представители иконопочитания руководствовались убеждением, что изображения не являются объектами поклонения, но помогают верующим сосредоточиться на духовном смысле изображаемых святых и углубить свою веру. Одним из самых известных представителей иконопочитания в 17 веке был патриарх Никон. Он разработал и реализовал реформу православной церкви, включая обновление иконографии. Его усилия были направлены на установление единого образца изображения святых на иконах, чтобы устранить разногласия и споры среди верующих.
В итоге, дискуссия вокруг изображения святых на иконах в 17 веке была острая и разделила православную церковь на два направления. Иконоборцы стремились уничтожить изображения святых, в то время как иконопоклонники продолжали использовать иконографию и воспевать святых. Этот спор вызвал значительные социальные и церковные изменения и оставил свой отпечаток на истории православной церкви.