Привет! С удовольствием поделюсь своим опытом создания кода для Roblox Studio, который позволяет двигать блок в четыре разные стороны․ Для этого нам понадобятся функции Roblox Studio и язык программирования Lua․
Прежде всего, откроем Roblox Studio и создадим новый проект․ Затем создадим новый объект ⎼ блок, который будем двигать․ Добавим к блоку PartTool, чтобы иметь возможность изменять его свойства․Теперь давайте перейдем к написанию кода․ Для этого мы создадим новый скрипт․ Щелкните правой кнопкой мыши по объекту Workspace в обозревателе и выберите ″New Script″․ Это создаст новый скрипт в Workspace․Внутри скрипта добавим следующий код⁚
lua
local block script․Parent — Получаем ссылку на блок
local speed 10 — Задаем скорость движения блока
— Функция для движения блока вверх по нажатию клавиши ″W″
game⁚GetService(″UserInputService″)․InputBegan⁚Connect(function(input)
if input․KeyCode Enum․KeyCode․W then — Проверяем, была ли нажата клавиша ″W″
block․Velocity Vector3․new(0, 0, -speed) — Задаем скорость движения блока по оси Z в отрицательном направлении
end
end)
— Функция для движения блока вниз по нажатию клавиши ″S″
game⁚GetService(″UserInputService″)․InputBegan⁚Connect(function(input)
if input․KeyCode Enum․KeyCode․S then — Проверяем, была ли нажата клавиша ″S″
block․Velocity Vector3․new(0, 0, speed) — Задаем скорость движения блока по оси Z в положительном направлении
end
end)
— Функция для движения блока влево по нажатию клавиши ″A″
game⁚GetService(″UserInputService″)․InputBegan⁚Connect(function(input)
if input․KeyCode Enum․KeyCode․A then — Проверяем, была ли нажата клавиша ″A″
block․Velocity Vector3․new(-speed, 0, 0) — Задаем скорость движения блока по оси X в отрицательном направлении
end
end)
— Функция для движения блока вправо по нажатию клавиши ″D″
game⁚GetService(″UserInputService″)․InputBegan⁚Connect(function(input)
if input․KeyCode Enum․KeyCode․D then — Проверяем, была ли нажата клавиша ″D″
block․Velocity Vector3․new(speed٫ 0٫ 0) — Задаем скорость движения блока по оси X в положительном направлении
end
end)
— Функция для остановки блока при отпускании клавиши
game⁚GetService(″UserInputService″)․InputEnded⁚Connect(function(input)
block․Velocity Vector3․new(0, 0, 0) — Устанавливаем скорость движения блока равной нулю, чтобы остановить его
end)
В данном коде мы создали несколько функций, которые реагируют на нажатие определенных клавиш․ При нажатии клавиши ″W″ блок начинает двигаться вниз, при нажатии клавиши ″S″ ─ вверх, при нажатии клавиши ″A″ ⎼ вправо, при нажатии клавиши ″D″ ⎼ влево․ При отпускании любой из клавиш блок останавливается․
Теперь сохраните скрипт и проверьте его работу, запустив игру в режиме просмотра․ Примечание⁚ убедитесь, что движение блока включено (DynamicPhysicalProperties․MovementMode Enum․MovementMode․ScriptControl) и PartTool включен․
Хорошо! Теперь у вас есть функциональность для движения блока в четыре разные стороны с помощью четырех разных клавиш․ Вы можете настроить скорость движения, изменяя значение переменной ″speed″․
Удачи в создании своей игры на Roblox Studio!