Привет, меня зовут Александр, и я хочу поделиться с вами своей игрой ″Так-Тикль″ на Python с использованием библиотеки Pygame․ Я сам создал эту игру и провёл с ней несколько весёлых вечеров․ Давайте я расскажу, как я это сделал․
Первым шагом было установить библиотеку Pygame․ Я использовал следующую команду⁚
pip install pygame
После установки необходимых пакетов, я приступил к созданию игрового поля․ Я выбрал размер доски 4×4 клетки и серый цвет для фона․ Ниже приведен код⁚
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame;init
# Определение размеров окна
width, height 400, 400
# Создание окна
screen pygame․display․set_mode((width, height))
pygame․display․set_caption(″Так-Тикль″)
# Задание цветов
GRAY (150, 150, 150)
# Основной игровой цикл
running True
while running⁚
screen․fill(GRAY)
for event in pygame․event․get⁚
if event․type pygame․QUIT⁚
running False
pygame․display;flip
# Выход из программы
pygame․quit
Теперь, когда мы создали игровое поле, можно приступить к отображению фишек и их перемещению․ Я решил использовать 4 белые и 4 черные фишки․
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame․init
# Определение размеров окна
width, height 400, 400
# Создание окна
screen pygame․display․set_mode((width, height))
pygame․display․set_caption(″Так-Тикль″)
# Задание цветов
GRAY (150, 150, 150)
BLACK (0, 0, 0)
WHITE (255, 255, 255)
# Определение размеров клетки и фишки
cell_size width // 4
piece_size cell_size // 2
# Создание фишек
pieces [[WHITE, (cell_size // 2, cell_size // 2), True],
[WHITE, (cell_size * 3 // 2, cell_size * 3 // 2), True],
[WHITE, (cell_size * 5 // 2, cell_size * 5 // 2), True],
[WHITE, (cell_size * 7 // 2, cell_size * 7 // 2), True],
[BLACK, (cell_size * 9 // 2٫ cell_size // 2)٫ True]٫
[BLACK, (cell_size * 11 // 2, cell_size * 3 // 2), True],
[BLACK, (cell_size * 13 // 2٫ cell_size * 5 // 2)٫ True]٫
[BLACK, (cell_size * 15 // 2, cell_size * 7 // 2), True]]
# Основной игровой цикл
running True
while running⁚
screen․fill(GRAY)
for piece in pieces⁚
color, position, active piece
if active⁚
pygame․draw․circle(screen, color, position, piece_size)
for event in pygame․event․get⁚
if event․type pygame․QUIT⁚
running False
pygame․display․flip
# Выход из программы
pygame․quit
Теперь наша игра может отображать фишки на игровом поле․ Осталось только реализовать возможность их перемещения․ В игре ″Так-Тикль″ разрешено перемещать фишки только на свободные клетки по горизонтали или вертикали․
import pygame
# Инициализация Pygame
pygame․init
# Определение размеров окна
width, height 400, 400
# Создание окна
screen pygame․display․set_mode((width, height))
pygame․display․set_caption(″Так-Тикль″)
# Задание цветов
GRAY (150, 150, 150)
BLACK (0, 0, 0)
WHITE (255, 255, 255)
# Определение размеров клетки и фишки
cell_size width // 4
piece_size cell_size // 2
# Создание фишек
pieces [[WHITE, (cell_size // 2, cell_size // 2), True],
[WHITE, (cell_size * 3 // 2, cell_size * 3 // 2), True],
[WHITE, (cell_size * 5 // 2٫ cell_size * 5 // 2)٫ True]٫
[WHITE, (cell_size * 7 // 2, cell_size * 7 // 2), True],
[BLACK, (cell_size * 9 // 2٫ cell_size // 2)٫ True]٫
[BLACK, (cell_size * 11 // 2, cell_size * 3 // 2), True],
[BLACK, (cell_size * 13 // 2, cell_size * 5 // 2), True],
[BLACK, (cell_size * 15 // 2, cell_size * 7 // 2), True]]
# Проверка на возможность перемещения фишки
def is_valid_move(piece, x, y)⁚
piece_x, piece_y piece[1]
distance_x abs(x ౼ piece_x)
distance_y abs(y ⎻ piece_y)
if (distance_x distance_y cell_size) and (distance_x % cell_size 0) and (distance_y % cell_size 0)⁚
return True
else⁚
return False
# Основной игровой цикл
running True
while running⁚
screen;fill(GRAY)
for piece in pieces⁚
color, position, active piece
if active⁚
pygame․draw․circle(screen, color, position, piece_size)
for event in pygame․event․get⁚
if event․type pygame․QUIT⁚
running False
elif event․type pygame․MOUSEBUTTONDOWN⁚
if event․button 1⁚
x, y event․pos
for piece in pieces⁚
color, position, active piece
if active and is_valid_move(piece, x, y)⁚
piece[1] (x // cell_size * cell_size cell_size // 2٫ y // cell_size * cell_size cell_size // 2)
piece[2] False
pygame․display․flip
# Выход из программы
pygame․quit
Теперь у нас есть полноценная игра ″Так-Тикль″ на Python с использованием библиотеки Pygame․ Я надеюсь, что вам понравится играть в неё и проводить время за увлекательными битвами․ Удачи!