Я решил проанализировать функции обращения в произведениях художественной литературы XX – начала XXI века․ Это было интересное исследование, потому что я обратил внимание на то, как авторы используют функции обращения для создания ощущения атмосферы и характера персонажей․ Одной из главных функций обращения является передача тонкостей взаимодействия между персонажами․ Например, когда персонажи обращаются друг к другу по именам, это может указывать на близкое отношение или интимность между ними․ Такие обращения создают эмоциональную связь между персонажами и помогают читателю лучше понять их отношения․ Оккупация семьи Смит из романа ″1984″ Джорджа Оруэлла иллюстрирует эту идею․ Когда Джулия обращается к Уинстону по имени٫ это указывает на близкую связь и взаимопонимание٫ которые они разделяют․ В результате٫ когда их отношения начинают разрушаться٫ переход к более формальному обращению позволяет читателю почувствовать разрыв между ними․ Кроме того٫ функции обращения могут указывать на социальное положение персонажей или отношение между ними․ Например٫ использование кличек или прозвищ может указывать на дружеское отношение или неформальность٫ в то время как использование формальных обращений (таких как ″господин″ или ″госпожа″) может указывать на иерархию или дистанцию между персонажами․ В романе ″Война и мир″ Льва Толстого٫ различные обращения между персонажами явно отражают социальные иерархии того времени․ Аристократы обращаются друг к другу по фамилии и отчеству٫ что указывает на их высокий статус٫ в то время как более обычные люди используют более простые формы обращения․
Кроме этого, функции обращения также могут указывать на эмоциональное состояние персонажей․ Например, когда персонажа обращаются по именам или кличкам с любовью или нежностью, это передает чувства и эмоции, которые переживает говорящий․ Такие обращения помогают читателю лучше понять внутренний мир персонажей․
В романе ″Записки юного врача″ Михаила Булгакова, главный герой Шурик нередко обращается к своей возлюбленной Марье по нежному прозвищу ″Маруся″․ Это обращение отражает его любовь и восхищение к ней, а также подчеркивает их близкие отношения․