Я считаю‚ что рассуждение из ″Сарва-даршана-самграха″ Мадхавы относится к философскому течению‚ известному как Чарвака или Локаята. В этой цитате автор утверждает‚ что единственное счастье человека заключается в достижении чувственных удовольствий; То есть‚ согласно этому течению‚ основной целью жизни человека является получение максимального количества удовольствий. Локаята‚ или Чарвака‚ философия‚ искоренена в древней Индии‚ и ее основные идеи были сформулированы примерно в 6-5 веках до нашей эры. Они были крайне критичны к религиозным и метафизическим учениям своего времени. Локаятин отрицал существование богов‚ душ и потусторонней жизни‚ и отдавал предпочтение материалистическому и эмпирическому подходу. В данной цитате автор подтверждает это‚ утверждая‚ что счастье человека сводится к чувственным удовольствиям‚ которые можно достичь в этой жизни. Он также утверждает‚ что так называемое ″ад″ ⎼ это просто страдания‚ вызванные страхом перед земными неприятностями. Кроме того‚ автор отвергает идею о существовании потустороннего мира и рассматривает материальную реальность как единственно существующую. Он утверждает‚ что мир‚ который очевидно для нас‚ является всемогущим‚ а не каким-то потусторонним бытием. Следовательно‚ данная цитата принадлежит к философскому течению Чарвака или Локаята‚ которое относится к материалистической и скептической школе мысли в индийской философии.
[Вопрос решен] Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха»...
Проанализируйте рассуждение из «Сарва-даршана-самграха» Мадхавы. К какому течению индийской философии оно принадлежит? «Единственное счастье человека – в достижении чувственных удовольствий. Адом же называют страдания, порожденные страхом перед шипами и другими земными горестями. Раджа, существование которого очевидно для мира, — вот кто известен как всемогущий, а не что-то потустороннее». (Цит по: Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2001. С.143).
(1) Смотреть решение