Когда-то давно, в средневековой Европе, нарушители дорожных правил не только лишались права управлять автомобилем, но и были обязаны ждать определенного периода времени, прежде чем могли получить новые водительские права. Такая норма была четким примером того, как средневековое государство регулировало поведение своих граждан и наказывало за невыполнение законов.
В другой выдержке закона мы видим, что варвар или свободный франк были объектами преступлений, и если кто-то убил такого человека и был уличен в содеянном, ему предписывалось выплатить 200 солидов в качестве компенсации. Это свидетельствует о том, что данная норма была характерна для древнего государства, где защита жизни и имущества была регулируема через определенные денежные штрафы.
Наконец, в выдержке о государственной религии видно, что никто не может быть принужден исповедовать определенную религию. Это говорит о наличии нового государства, где индивидуальные права и свобода выбора стали приоритетом. В современном мире такая норма является общепризнанным и непременным правом каждого человека.
Таким образом, анализируя выдержки из различных законов и определяя, творением какого государства они являются, можно заключить, что первая норма относится к средневековому государству, вторая ― к древнему государству, а третья ⎯ к современному государству. Эти три нормы показывают разные подходы к праву в разные периоды истории, отражая социальные и культурные изменения.
[Вопрос решен] Проанализируйте выдержки из законов, принятых в различных...
Проанализируйте выдержки из законов, принятых в различных государствах в разное время. Определите, творением какого государства (древнего, средневекового, нового или современного) является та или иная норма права.
Если суд лишает кого-либо водительских прав, то он одновременно постановляет, что в течение срока от шести месяцев до пяти лет новые водительские права не могут быть выданы.
Если кто лишит жизни свободного франка или варвара и будет уличен, то присуждается к уплате 200 солидов.
Никто не может быть принуждаем к исповедованию государственной религии путем наказаний или иным способом.