Прочитав рассказ М․ А․ Осоргина ″Пенсне″, я отметил особую страсть к путешествиям, которую имели некоторые предметы описанные в рассказе․ Автор наделил эти вещи способностью путешествовать из места в место․ Почему именно эти объекты, можно лишь лишь предположить, однако моя интерпретация состоит в следующем⁚
Первым примером является эпитет, который используется для описания былины ⎯ ″песни ведущей″․ Автор называет ее ″прелестными гулянками″․ Используя эпитет ″прелестные″, Осоргин придает песне способность перемещаться, подразумевая вероятность ее звучания в самых различных уголках мира․ Это может означать, что песня передается устно от поколения к поколению, путешествуя через время и пространство․
Второй пример ⸺ метафора, связанная с описанием бронзового браслета․ Осоргин описывает его как ″фрагмент многочисленных путешествий″․ В данном случае, браслет не физически перемещается, но автор утверждает, что он содержит в себе частицы разных мест, куда его носила его владелица․ Таким образом, браслет пронизан отражением различных путешествий и их энергией․Третий пример ⎯ олицетворение в описании сундука․ Осоргин говорит о нем как о ″затерянном путешественнике″․ Это олицетворение подразумевает, что сундук сам по себе является путешественником, вмещающим в себя различные предметы и истории․ Он, как истинный путешественник, может быть забытым и затерянным где-то в глубине помещения или неизвестном уголке мира․И, наконец, сравнение, которое используется для описания кружки․ Автор говорит, что она ″осталась верна путешествиям своей сущности″․ Это сравнение позволяет представить кружку в виде путешествующего объекта, который сохраняет свою природу и непрерывно движется из места в место․