Однажды я, сидя в своей комнате, вдруг вызываю своего слугу Захара. Размышлял я о своей жизни и, взглянув на Захара, подумал о том, откуда я такой, какой стал. Что определяет мою лень, мою бездеятельность и безразличие к окружающему миру?Зашедший в комнату Захар, с видимым раздражением на лице, говорит мне, что утром я сказал, будто написал бы перебираться на деревню. ″Вообще-то, да, ⸺ отвечаю я, рассматривая свои ноги. ‒ Я действительно думал об этом. Но, пожалуй, не буду уже.″
Захар, очевидно, удивлен моим ответом. Он начинает убирать комнату, не произнося ни слова. Я наблюдаю за ним и понимаю, что наши взаимоотношения, будучи основой дворянской бытовой жизни, также являются составляющей частью моего обломовщины. Я, Обломов, лежу на диване, а Захар делает все за меня. В то время как Захар продолжает прибирать, я коротко закрываю глаза и вспоминаю моменты, которые привели меня к такой жизни. Что было первым камнем, который привел меня на этот путь лежания и бездействия? Я спрашиваю себя, но ответ находится глубоко внутри меня. Ощущая усталость, я начинаю спускаться в бездну сна. Но это уже необычный сон, это сон Обломова. В нем я вижу себя в детстве, когда все еще было возможно изменить, когда будущее тянулось передо мной бесконечным простором. В этом сне я снова и снова повторяю одну и ту же ошибку, опускаясь все глубже в бездействие. Но сон разрывается, и я просыпаюсь; Очнувшись, я осознаю, что мои размышления, вызванные столкновением с Захаром, привели меня к важному выводу. Проблемы обломовщины не только во мне, они также пронизывают всю нашу социальную структуру. Я ‒ не просто одинокий Обломов, это состояние характерно для всего дворянства. Я решил сохранить этот сон в своей памяти, чтобы всегда помнить, откуда я пришел. Это помогло мне понять свое место в жизни, осознать, что бездействие и безразличие ⸺ не единственные составляющие меня. Есть еще что-то глубже, что-то, что я могу изменить и преодолеть.
Размышления Обломова о собственной жизни, вызванные столкновением с Захаром, дали мне осознание моей обломовщины и привели к переходу от сомнений к сну. И сон Обломова стал своего рода ключевым моментом, который открывает мне истоки обломовщины, определяющие ролевые отношения между барином и слугой. Этот опыт внес важную веху в мою жизнь и помог мне принять решение сделать шаг к переменам. И хотя я еще не знаю, каким будет моя новая жизнь, я уверен, что больше не хочу быть Обломовым.