Рубрика⁚ Личный опыт работы с созданием классов и интерфейсов в Java
Привет, меня зовут Иван, и я недавно начал изучать программирование на Java. В ходе своего обучения я решил создать два класса ౼ ″Circle″ (круг) и ″Rectangle″ (прямоугольник), которые будут описывать эти геометрические фигуры. И мне потребовалось реализовать интерфейс ″Shape″, который должен иметь методы ″getArea″ (получить площадь) и ″getPerimeter″ (получить периметр) для любой фигуры.Перед тем, как перейти к созданию классов, я добавил необходимый импорт для работы с интерфейсами⁚
java
import java.io.*;
Затем я создал интерфейс ″Shape″ с указанными методами⁚
java
interface Shape {
double getArea;
double getPerimeter;
}
Далее я реализовал этот интерфейс в обоих классах ౼ ″Circle″ и ″Rectangle″;1. Класс ″Circle″⁚
java
class Circle implements Shape {
private double radius;
public Circle(double radius) {
this.radius radius;
}
public double getArea {
return Math.PI * radius * radius;
}
public double getPerimeter {
return 2 * Math.PI * radius;
}
}
В классе ″Circle″ я объявил приватную переменную ″radius″ (радиус круга) и создал конструктор, который принимает значение радиуса. Затем я реализовал методы ″getArea″ и ″getPerimeter″, в которых возвращаются значения площади и периметра круга соответственно.2. Класс ″Rectangle″⁚
java
class Rectangle implements Shape {
private double width;
private double height;
public Rectangle(double width, double height) {
this.width width;
this.height height;
}
public double getArea {
return width * height;
}
public double getPerimeter {
return 2 * (width height);
}
}
В классе ″Rectangle″ я объявил приватные переменные ″width″ (ширина прямоугольника) и ″height″ (высота прямоугольника). Создал конструктор, который принимает значения ширины и высоты прямоугольника. Затем, аналогично классу ″Circle″, реализовал методы ″getArea″ и ″getPerimeter″, которые возвращают площадь и периметр прямоугольника соответственно.Теперь, когда у меня есть два класса, реализующих интерфейс ″Shape″, я могу протестировать их работу⁚
java
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Circle circle new Circle(5);
System.out.println(″Площадь круга⁚ ″ circle.getArea);
System.out.println(″Периметр круга⁚ ″ circle.getPerimeter);
Rectangle rectangle new Rectangle(4, 6);
System.out.println(″Площадь прямоугольника⁚ ″ rectangle.getArea);
System.out.println(″Периметр прямоугольника⁚ ″ rectangle.getPerimeter);
}
}
В методе ″main″ я создал объекты классов ″Circle″ и ″Rectangle″, передавая им необходимые параметры в конструкторы. Затем я вывел на экран значения площади и периметра каждой фигуры с помощью методов ″getArea″ и ″getPerimeter″.Результат выполнения программы⁚
Площадь круга⁚ 78.53981633974483
Периметр круга⁚ 31.41592653589793
Площадь прямоугольника⁚ 24.0
Периметр прямоугольника⁚ 20.0
Видно, что программы успешно работают и возвращают ожидаемые значения площади и периметра для каждой фигуры.
Таким образом, я создал два класса ″Circle″ и ″Rectangle″, которые реализуют интерфейс ″Shape″ с методами ″getArea″ и ″getPerimeter″. Этот опыт помог мне лучше понять работу с классами и интерфейсами в Java.