Создание приложения на Swing с помощью менеджера компоновки GridLayout, которое отображает шахматную доску, может быть интересным проектом для программистов начинающего уровня․ Я сам столкнулся с этой задачей и решил поделиться своим опытом․Прежде всего, нужно создать объекты JPanel и добавить их в двумерный массив․ Помните, что шахматная доска состоит из 64 клеток, поэтому размерность массива должна быть равна 8 x 8⁚
java
JPanel[][] chessBoard new JPanel[8][8];
Теперь, когда у нас есть массив JPanel, мы можем нарисовать шахматную доску․ Чередование цветов клеток достигается с помощью закономерности координат․ На исходной позиции (0, 0) будет черная клетка․ Затем каждая клетка чередуется, в зависимости от значения суммы координат, т․е․ если `(row column) % 2 0`, то клетка будет черной, иначе она будет белой․
java
for (int row 0; row < 8; row ) {
for (int column 0; column < 8; column ) {
chessBoard[row][column] new JPanel;
if ((row column) % 2 0) {
chessBoard[row][column]․setBackground(Color․BLACK);
} else {
chessBoard[row][column]․setBackground(Color․WHITE);
}
}
}
После создания и окраски всех клеток мы должны добавить их на форму с помощью менеджера компоновки GridLayout․
java
JFrame frame new JFrame(″Шахматная доска″);
frame․setDefaultCloseOperation(JFrame․EXIT_ON_CLOSE);
frame․setSize(400, 400);
frame․setLayout(new GridLayout(8, 8));
for (int row 0; row < 8; row ) {
for (int column 0; column < 8; column ) {
frame․add(chessBoard[row][column]);
}
}
frame․setVisible(true);
Теперь мы можем запустить приложение и увидеть шахматную доску из черных и белых панелей․ Каждая клетка будет соответствующего цвета, и доска будет выглядеть аутентично․
Это всего лишь пример создания приложения с использованием менеджера компоновки GridLayout и отображением шахматной доски из панелей JPanel․ Продолжайте экспериментировать и добавлять свою личную нотку к приложению, чтобы сделать его более интересным и уникальным․ Удачи в программировании!