Я сам пробовал на себе проект царства и его последствия. Процедура венчания на царство в 1547 году придала русскому монарху новый титул ー царь. Это имело огромное значение для развития идеи «Москва – третий Рим». Одной из основных идей этой концепции было то, что после падения Византийской империи Москва стала новым центром православия и последним убежищем для христианской цивилизации. Процедура венчания на царство укрепила позиции России в качестве наследника Римской и Византийской империй и подчеркнула ее важность как центра духовной и политической власти.
Другим последствием венчания на царство было укрепление процесса централизации Русского государства. Венчание на царство утвердило монархическую форму правления и придало царю больше власти и авторитета. Царь стал не только главой государства, но и верховным представителем церкви, объединяя власть духовную и светскую. Это способствовало укреплению и закреплению единовластия в Российском государстве, что в свою очередь способствовало усилению государственной власти и централизации передачей решений и руководства государственными делами.Кроме того, венчание на царство оказало влияние на ″боярское правление″, которое установилось в России после смерти Елены Глинской. Взращенные в условиях неопределенности и временных правительств, бояре были привычными к отсутствию четкой власти и разделили ее между собой. Венчание на царство ослабило позиции бояр и укрепило позицию нового правителя. Царь стал не только правителем, но и главнокомандующим и верховным судьей. Это ослабило влияние бояр на государственное управление и установило сильную централизацию власти.
Таким образом, процедура венчания на царство имела глубокие и значимые последствия для развития Русского государства и его политической системы. Она укрепила идею «Москва – третий Рим», способствовала процессу централизации государства и ослабила влияние бояр. Венчание на царство стало одним из ключевых моментов в истории России, которое определило ее политическое и духовное будущее.