В данной ситуации, в арбитражный суд РФ поступило исковое заявление от белорусского ОАО о возмещении вреда, причиненного легковому автомобилю. Вред был причинен грузовиком-трейлером, принадлежащим российскому обществу с ограниченной ответственностью на территории Республики Беларусь. Причиной дорожно-транспортного происшествия послужила неисправность рулевого управления. Виновником согласно справки ДПС ГАИ был признан водитель российского грузовика. Истец требует возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, в размере затрат на восстановление легкового автомобиля.
В данном случае, чтобы определить применимое право к данному спору необходимо обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, страна, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие ⎼ Республика Беларусь. Во-вторых, наличие искового заявления в арбитражном суде РФ указывает на то, что российская сторона также замешана в данном споре.
Для определения применимого права к данному спору следует обратиться к международным договорам, которые регулируют такие ситуации. Один из примеров такого договора ⎼ Конвенция о праве международных автодорог (Венская конвенция), которая устанавливает правила, применимые к дорожно-транспортным происшествиям, произошедшим на территории государства-члена Конвенции. Россия и Беларусь являются участниками этой Конвенции.
Согласно Венской конвенции, право, применимое к данному спору, должно быть определено в соответствии с правилами выявления применимого права, установленными национальными законами. Таким образом, арбитражный суд РФ будет применять российское право, а суд Беларуси будет применять белорусское право.