Привет, меня зовут Максим и я разработчик программного обеспечения. Сегодня я хочу рассказать вам о разнице между обычными аннотациями, строковыми аннотациями и аннотациями с `from __future__ import annotations`.Первым делом, давайте поговорим об обычных аннотациях. Обычные аннотации — это способ указать тип данных переменной или возвращаемого значения функции во время выполнения программы. Они используются для статической проверки типов и помогают программистам понять, какие данные ожидаются в определенном контексте. Обычные аннотации в Python указываются в виде `⁚<тип данных>` после имени переменной или функции. Например⁚
python
age⁚ int 25
Здесь мы указываем, что переменная `age` должна быть целочисленного типа.Теперь перейдем к строковым аннотациям. Строковые аннотации появились в Python 3.7 и предоставляют возможность указывать типы данных в виде строк, а не в виде непосредственного кода. Это полезно, когда вы работаете с более сложными типами данных или когда вам требуется работать с библиотеками, которые не поддерживают обычные аннотации. Вот пример использования строковых аннотаций⁚
python
name⁚ ‘str’ ‘Максим’
Обратите внимание, что тип данных указан в виде строки `’str’`.И, наконец, давайте поговорим о аннотациях с `from __future__ import annotations`. В Python 3.10 было введено новое ключевое слово `from __future__ import annotations`. Когда вы используете эту конструкцию, обычные аннотации становятся строгими, то есть они остаются аннотациями только на этапе компиляции и не выполняются во время выполнения программы. Однако, это позволяет использовать аннотации для определения типов данных других переменных, включая те, которые еще не определены.Вот пример⁚
python
from __future__ import annotations
class Person⁚
name⁚ str
def __init__(self, name⁚ str) -> None⁚
self.name name
def greet(self) -> None⁚
print(f’Привет, меня зовут {self.name}.’)
person Person(‘Максим’)
person.greet
Здесь мы использовали `from __future__ import annotations` для того, чтобы использовать тип `Person` в аннотации параметра `name` внутри конструктора класса `Person`.