Я, Александр, хотел бы рассказать о противоречиях в культурной политике большевиков в послереволюционный период. Период сразу после Октябрьской революции, когда большевики пришли к власти, был временем значительных изменений в обществе и культуре. Однако, в этом процессе возникли несколько противоречий, которые я хотел бы выделить.Предположу, что первое противоречие заключалось в поиске баланса между восприятием западной культуры и укреплением своей национальной идентичности. С одной стороны, большевики стремились коснуться культурных достижений мировой цивилизации и включить их в свою культуру. Однако, с другой стороны, они также хотели сохранить национальные и культурные традиции, чтобы отличаться от западных стран. Это противоречие между космополитическими и национальными культурными стремлениями вызвало дискуссии и споры среди интеллигенции и политиков того времени.Второе противоречие связано с противоречиями в области литературы и искусства. Большевики стремились создать новую общественную культуру и искусство, отходящее от существующих схем и традиций. Они призывали к новаторству и свободе выражения. Однако, в то же время, государство начало занимать все больше места в культурной сфере, и идеологическая линия партии стала все больше ограничивать свободу творчества и самовыражения художников и писателей. Это создало конфликт между творческой свободой и контролем со стороны государства.
Третье противоречие касается образования. Большевики стремились создать всеобщую и бесплатную систему образования, которая была доступна всем слоям общества. Однако, с ростом коммунистической идеологии и укрепления своего положения в обществе, большевики начали ограничивать свободу мысли и унифицировать образовательную программу. Это вызывало противоречия между стремлением к равенству в образовании и ограничением свободы мысли и самовыражения.