В игре ″Жизнь″‚ если соединить горизонтальные края сетки (A и B)‚ а затем вертикальные (C и D)‚ образуется тор. Это означает‚ что клетка на границе сетки будет иметь 8 соседей‚ включая клетки на противоположной стороне сетки.Для реализации подсчета живых соседних клеток в сетке в виде тора в игре ″Жизнь″ можно использовать следующий код на Go⁚
go
package main
import (
″fmt″
)
type World struct {
Height int
Width int
Cells [][]bool
}
func (w *World) Neighbors(x‚ y int) int {
aliveNeighbors ⁚ 0
for i ⁚ -1; i < 1; i {
for j ⁚ -1; j < 1; j {
// Игнорируем текущую клетку
if i 0 nn j 0 {
continue
}
// Определяем координаты соседней клетки
neighborX ⁚ (x i w.Height) % w.Height
neighborY ⁚ (y j w.Width) % w.Width
// Проверяем‚ является ли соседняя клетка живой
if w.Cells[neighborX][neighborY] {
aliveNeighbors
}
}
}
return aliveNeighbors
}
func main {
// Создаем экземпляр игрового мира
world ⁚ World{
Height⁚ 5‚
Width⁚ 5‚
Cells⁚ [][]bool{
{true‚ true‚ false‚ false‚ false}‚
{false‚ true‚ false‚ false‚ true}‚
{true‚ false‚ false‚ true‚ false}‚
{false‚ true‚ false‚ true‚ false}‚
{true‚ false‚ true‚ false‚ false}‚
}‚
}
// Пример вызова метода Neighbors для клетки с координатами (2‚ 3)
x ⁚ 2
y ⁚ 3
aliveNeighbors ⁚ world.Neighbors(x‚ y)
fmt.Printf(″Количество живых соседей для клетки (%d‚ %d)⁚ %d\n″‚ x‚ y‚ aliveNeighbors)
}
В этом примере мы создаем структуру `World`‚ которая содержит высоту‚ ширину и массив клеток. Метод `Neighbors` вычисляет количество живых соседних клеток для заданных координат (x‚ y) в сетке‚ которая представляет тор.В функции `main` мы создаем экземпляр игрового мира и вызываем метод `Neighbors`‚ передавая ему координаты конкретной клетки. Затем мы печатаем результат — количество живых соседей для этой клетки.В результате выполнения программы мы получим вывод в консоли⁚