Здравствуйте! В данной статье я расскажу о предложениях, в которых присутствуют дополнения, выраженные неопределённой формой глагола. В ходе исследования я обратился к произведениям А. И. Куприна, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева и И. А. Гончарова.
В первом предложении, взятом из произведения А. И. Куприна ″Гранатовый браслет″, фраза звучит следующим образом⁚ ″А в прежнее время я бы просто велел отвести его на конюшню″. Здесь видно, что дополнение ″на конюшню″ выражено неопределённой формой глагола ″отвести″. Таким образом, автор выражает своё желание отправить кого-то на конюшню.
Во втором предложении, взятом из произведения Ф. М. Достоевского ″Преступление и наказание″, герой говорит⁚ ″Я желал бы не говорить об этом″. Здесь мы видим, что дополнение ″об этом″ выражено неопределённой формой глагола ″говорить″. Автор хотел бы избежать разговора на определенную тему.
В третьем предложении, взятом из произведения И. С. Тургенева ″Отцы и дети″, говорится⁚ ″Гаврило прибежал в страшных попыхах, приказал им всем оставаться тут до утра и караулить″. В данном случае дополнение ″караулить″ выражено неопределённой формой глагола ″караулить″. Персонаж Гаврило приказывает всем оставаться на месте и заниматься караулом.В четвертом предложении, взятом из произведения И. А. Гончарова ″Обломов″, герой говорит⁚ ″Я не могу ни минуты оставаться здесь″. Здесь дополнение ″здесь″ выражено неопределённой формой глагола ″оставаться″. Обращаясь к собеседнику, герой сообщает о своей невозможности находиться на данном месте.Итак, в предложениях, приведенных выше, присутствуют дополнения, выраженные неопределённой формой глагола. В произведениях А. И. Куприна, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева и И. А. Гончарова подобное использование неопределённой формы глагола позволяет авторам точнее выразить свои мысли и эмоции.