В процессе проектирования визуальных алгоритмов и представления их команде необходимо учитывать определенные критерии. В своем опыте я использовал структурную алгоритмизацию с представлением алгоритма в виде последовательности управляющих структурных фрагментов. Для начала я разработал блок-схему алгоритма, состоящую из некоторой последовательности графических блоков. Это позволяет наглядно представить каждый этап решения задачи и обозначить связи между ними. Блок-схема становится своего рода планом выполнения алгоритма. Затем я определил входные и выходные данные, а также зависимости между ними на блок-схеме. Это помогло мне понять, какие данные нужны для выполнения алгоритма и какие результаты он должен выдавать. Такой подход позволяет учесть все необходимые детали и обеспечить правильное взаимодействие между компонентами алгоритма. Для более эффективного проектирования я использовал нисходящее проектирование сверху-вниз на блок-схеме. Это означает, что я разбил задачу на подзадачи и рассмотрел каждую из них отдельно. Затем я проектировал алгоритм для каждой подзадачи и объединял их в общий алгоритм решения. Такой подход позволяет систематизировать работу и упростить процесс решения задачи. В результате моего опыта я разработал линейный алгоритм для описания обобщенной задачи в виде блок-схемы. Линейный алгоритм состоит из последовательных шагов, не имеющих условных операторов или циклов. Такой алгоритм прост в понимании и выполнении.
Вместе с блок-схемой алгоритма я также представил команде текстовое описание каждого блока и его функции. Это помогло участникам команды лучше понять структуру алгоритма и роль каждого шага в решении задачи.
В итоге, предоставив команде результат алгоритмизации решения задачи в виде структурной блок-схемы, я смог эффективно обозначить последовательность шагов, определить входные и выходные данные, а также представить зависимости между ними. Такой подход помог команде легко понять и выполнить алгоритм, осуществить его тестирование и внести необходимые исправления.