Я выбрал одно из доказательств бытия Бога Фомы Аквинского ⸺ доказательство первопричины. Это доказательство основано на наблюдении, что все явления в мире имеют причину, и что эта цепь причин не может быть бесконечной. Вместо этого, существует необходимость в первопричине, которая не имеет другой причины. Согласно этому доказательству, первопричина должна быть самодостаточной и не зависеть от ничего другого для своего существования. Высший причинный принцип, согласно Аквинску, является само существование, и он называет это Богом. Однако, при ближайшем рассмотрении, я замечаю логическую ошибку в этом аргументе. Предположение, что все что-то имеет причину и не может быть бесконечное, основано на нашем опыте организма. Мы видим явные причины и эффекты в нашем мире, поэтому предположение кажется логичным. Однако, мы не можем переносить наш опыт на абсолютное начало всего сущего. Наш опыт ограничен нашими способностями восприятия и понимания; Мы не можем с уверенностью сказать, что существует только одна причина, или что ничего не может быть бесконечным. Кроме того, причинность является концептуальным инструментом, который мы используем для объяснения и понимания мира. Однако, это не обязательно означает, что существует реальная причинная связь между всеми явлениями. Мы можем видеть лишь корреляции и связи, но не обязательно причинные отношения.
Таким образом, доказательство первопричины Фомы Аквинского содержит логическую ошибку. Оно базируется на предположении, которое не может быть доказано и может быть ограничено нашими способностями. Мы должны быть осторожными с генерализацией нашего ограниченного опыта на всеобщую истину.